О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Поверили в мечту

Boeing 787 совершил первый коммерческий полет после трехмесячного перерыва. Но о восстановлении широкой эксплуатации парка Boeing 787 говорить пока преждевременно

Boeing 787 Dreamliner в минувшую субботу, 27 апреля, совершил свой первый после трехмесячного перерыва коммерческий полет. Воздушное судно авиакомпании Ethiopian Airlines перевезло пассажиров из Аддис-Абеба в Найроби. В этот же день в Японии первый тестовый полет с новыми аккумуляторами совершил Dreamliner авиакомпании All Nippon Airways. Но несмотря на то, что обновленные литий-ионные батареи не вызывают нареканий, о восстановлении широкой коммерческой эксплуатации парка Boeing 787 говорить пока преждевременно.

Весь мировой флот "Лайнеров мечты" был приземлен 16 января после двух инцидентов, связанных с задымлением кабин пилотов. Как показало расследование, причиной задымления стали перегревающиеся литий-ионные аккумуляторы воздушных судов. Авиапроизводитель и авиационные власти США, Европы и Японии пытались разобраться в ситуации примерно три месяца, и только на прошлой неделе Федеральное управление гражданской ситуации США (FAA) дало разрешение на изменение конструкции лайнера. 23 апреля аналогичное решение приняли и в Европейском управлении по авиационной безопасности (EASA). В директиве европейской авиационной администрации говорится, что "предложенные Boeing изменения отвечают правилам и сертификатам EASA".

Авиапроизводитель не стал отказываться от литий-ионных аккумуляторов, однако изменил их конструкцию. Согласно одному из предположений, батареи перегревались из-за слишком близко расположенных клемм, в новых аккумуляторах расстояние между ними увеличено. Обновленные образцы прошли все необходимые тесты и не вызвали нареканий у авиационных властей.

Впрочем, что точно являлось причиной перегрева предыдущих аккумуляторов, так и не было выяснено. Представители FAA заявляли, что из обеих батарей произошла утечка электролита. Японские же авиавласти уверены, что батарея была перегружена. Нужно отметить, что об аналогичных случаях с батареями сообщили в компании Mitsubishi Motors Corp. Литий-ионные батареи, установленные на электромобили производителя, также дважды возгорались. И в случае с Boeing, и в случае с Mitsubishi поставщиком аккумуляторов выступала компания GS Yuasa Corp.

Авиакомпаниям предстоит заменить аккумуляторы на своих воздушных судах, после чего Boeing 787 снова смогут выйти на регулярные маршруты, официально подтвердили авиационные власти США, Европы и Японии. Эксплуатанты не стали тянуть с заменой, и приступили к работам практически в тот же момент, как были выпущены директивы регуляторов.

Впрочем, уже переданные заказчикам Dreamliner поднимутся в воздух не сразу. Европейскому и американскому эксплуатантам потребуется время только на замену батарей. Японским авиакомпаниям придется выполнить дополнительные требования министерства транспорта. Ведомство потребовало от перевозчиков ввести строгие графики по тестированию, мониторингу и техническому обслуживанию до того, как они возобновят коммерческие полеты. В пресс-релизах All Nippon Airways и Japain Airlines Co. говорится, что им потребуется вести удаленный мониторинг напряжения аккумуляторов воздушных судов и проверять аккумуляторы раз в несколько месяцев. Также испытаниям должен подвергнуться каждый из бортов, принадлежащих авиакомпаниям.

Согласно общим оценкам, "Лайнеры мечты" поднимутся в воздух не ранее, чем через месяц. Таким образом, общий срок простоя воздушных судов составит чуть более четырех месяцев. По оценкам Japan Airlines, суточный простой лайнера приносит эксплуатанту примерно $1,1 млн убытков. Авиакомпании намерены востребовать выпавшие доходы у производителя, но в самой компании Boeing вопрос компенсации пока рассматривать нужным не считают. "Сейчас главное - вернуть самолет в эксплуатацию, затем мы рассмотрим этот вопрос, - сказал ранее вице-президент Boeing по азиатско-тихоокеанскому региону и Индии Динеш Кескар. - Мы будем решать этот вопрос с клиентами в закрытом режиме".

Однако, отмечают западные эксперты, авиапроизводителю в конечном итоге придется потратиться исключительно на замену аккумуляторных батарей на всем парке воздушных судов, что повлечет за собой немногим более $23,3 млн расходов. Компенсации авиакомпаниям будет выплачивать страховщик авиапроизводителя, компания Global Aerospace. Программа страхования включает ответственность производителя за качество продукции и убытки, понесенные в результате приостановки эксплуатации....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка