О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Трансаэро" увеличивает провозные емкости

ОАО "Авиационная компания "Трансаэро", один из крупнейших российских авиаперевозчиков, в ближайшее время планирует увеличить объемы перевозок, как на внутреннем, так и на международном рынках

ОАО "Авиационная компания "Трансаэро", один из крупнейших российских авиаперевозчиков, в ближайшее время планирует увеличить объемы перевозок, как на внутреннем, так и на международном рынках. В летнем расписании 2013 г. авиакомпания запланировала на 20% больше рейсов по сравнению с аналогичным периодом 2012 г., причем значительное увеличение объемов перевозок приходится на маршруты в Среднюю Азию и Восточную Европу.

"Трансаэро" в ближайшие несколько лет намерена увеличить парк широкофюзеляжных авиалайнеров, который в настоящее время и так уже является самым крупным в России. Данный шаг позволит перевозчику обеспечить расширение своей средне- и дальнемагистральной сети. На текущий момент авиакомпания эксплуатирует порядка 50 широкофюзеляжных самолетов, в числе которых такие лайнеры как Boeing 747-300/400, Boeing 767-200/300 и Boeing 777-200/300. В скором времени перевозчик планирует пополнить свой парк воздушными судами трех новых типов, среди которых Airbus A380, Boeing 747-8I и Boeing 787 Dreamliner.

Согласно оценкам экспертов, в настоящее время "Трансаэро" входит в число первых ста авиакомпаний в общемировом рейтинге самых крупных перевозчиков. С учетом расширения маршрутной сети и увеличения парка воздушных судов в скором времени авиакомпания должна будет значительно улучшить свое положение.

В настоящее время провозные емкости авиакомпании "Трансаэро" составляют около 172 тыс. кресел в неделю (112 тыс. - на международных направлениях и около 60 тыс. - на внутренних). Таким образом, "Трансаэро" по провозным емкостям занимает около 9% на местном рынке, немного уступая авиакомпании "ЮТэйр". Доля авиакомпании "Сибирь" составляет порядка 11%, тогда как авиакомпания "Аэрофлот" занимает 25% рынка.

При этом за последний год доля "Трансаэро" на внутреннем рынке значительно увеличилась. В апреле 2012 г. "Трансаэро" занимала 6-е место на внутреннем рынке России с провозными емкостями, составляющими порядка 34 тыс. кресел в неделю (на регулярных рейсах). В этом году перевозчик занимает уже 4-е место.

Доля компании на международном рынке также увеличилась. В целом за прошедший год провозные емкости "Трансаэро" как на международном, так и на внутреннем рынках увеличились на 70%, что делает ее одной из самых динамично развивающихся авиакомпаний в мире.

В 2011 году "Трансаэро" сообщила об увеличении объема перевезенных пассажиров на 27% - до 8,5 млн человек. В 2012 году рост составил уже 22% - до 10,3 млн человек, включая 35-процентное увеличение объема перевезенных пассажиров на внутреннем рынке и 19-процентный рост на международном. Объем грузовых перевозок авиакомпании в 2012 г. также увеличился на 28%.

Регулярное расписание авиакомпании включает в себя 83 направления, 52 из которых находятся за пределами РФ. Около 65% провозных емкостей компании сосредоточено на международных направлениях, тогда как на внутреннем рынке остаются 35%. Для сравнения "Аэрофлот" обслуживает 114 направлений, 80 из которых за пределами России. При этом на международном рынке сосредоточено около 60% провозных емкостей компании.

Международная маршрутная сеть "Трансаэро" включает в себя 18 направлений в страны шенгенской зоны, 16 пунктов назначения в Азиатско-Тихоокеанском регионе, семь направлений в странах Европы, не входящих в шенгенскую зону, четыре направления в страны Северной Америки (включая США и Канаду), три пункта назначения в Африке, а также одно направление на Ближнем Востоке.

У компании "Аэрофлот" присутствие на европейских направлениях значительно шире: 34 рейса в страны шенгенской зоны и 19 рейсов в страны, не входящие в шенгенскую зону. В то же время у "Аэрофлота" гораздо меньше рейсов в страны Азиатско-Тихоокеанского региона по сравнению с "Трансаэро" - только 16, и еще один рейс в Африку. Помимо этого у "Аэрофлота" есть пять рейсов в страны Ближнего Востока, четыре в страны Северной Америки и три - в страны Латинской Америки (за исключением Мексики).

Из десяти самых популярных международных направлений "Трансаэро" напрямую конкурирует с другими российскими перевозчиками только на двух из них: Москва (Домодедово) - Бангкок (Суварнабхуми) и Москва (Внуково) - Киев (Жуляны). На оставшихся восьми направлениях летают исключительно самолеты "Трансаэро". Если принимать во внимание все три московских аэропорта, то здесь "Трансаэро" косвенно конкурирует с другими российскими авиакомпаниями на шести направлениях в Бангкок, Киев, Алма-Аты, Тель-Авиа, Лондон (Хитроу) и Вену.

Что касается внутрироссийских рейсов, то здесь "Трансаэро" приходится выдерживать конкуренцию с гораздо большим количеством как крупных, так и небольших перевозчиков, таких как "Сибирь", "Россия", "Уральские авиалинии" и "ЮТэйр". При этом из десяти самых популярных внутренних направлений "Трансаэро" напрямую конкурирует с другими авиакомпаниями только на шести из них и является единственными оператором на четырех направлениях из московского аэропорта "Внуково" во Владивосток, Хабаровск, Благовещенск и Магадан. В то же время все эти направления обслуживаются российскими авиакомпаниями из других московских аэропортов, таким образом, косвенная конкуренция все-таки существует.

В московском аэропорту "Домодедово" авиакомпания "Трансаэро" в настоящее время является вторым по провозной емкости перевозчиком, предлагая еженедельно 86 тыс. кресел (16% провозных емкостей всего аэропорта). При этом 45 тыс. кресел приходится на внутренние направления и 41 тыс. кресел - на международные. Первое место по данному показателю занимает авиакомпания "Сибирь". Ее провозные емкости составляют 29%.

В ближайшее время эксперты ожидают увеличения пассажиропотока "Трансаэро" в "Домодедово", благодаря недавнему подписанию интерлайн-соглашения с компанией Emirates. Оно позволит пассажирам ближневосточного перевозчика попасть на рейсы "Трансаэро", выполняемые в восемь российских городов, в числе которых Екатеринбург, Краснодар, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Сочи, Южно-Сахалинск, Хабаровск и Владивосток. Emirates в настоящее время обслуживает только два направления в Россию - в "Домодедово" и в Санкт-Петербург.

Во "Внуково" "Трансаэро" также является вторым по провозным емкостям перевозчиком после "ЮТэйр". Этот показатель составляет для "Трансаэро" 51 тыс. кресло еженедельно (19% всей емкости аэропорта), тогда как на долю "ЮТэйр" приходится 49% провозных емкостей "Внуково". Большая часть провозных емкостей "Трансаэро" во "Внуково" сосредоточено на международных направлениях (40 тыс. кресел еженедельно), на внутренние направления остается только 11 тыс. кресел.

В феврале 2012 г. "Трансаэро" подписала меморандум о стратегическом сотрудничестве с руководством "Внуково", таким образом, в ближайшем времени авиакомпания будет наращивать свое присутствие в данном аэропорту. С момента подписания соглашения "Трансаэро" перевезла из "Внуково" 220 тыс. пассажиров, а в сентябре 2012 г. в аэропорту был открыт центр по обслуживанию лайнеров Boeing 747 и Boeing 777, которые входят в парк авиакомпании. Следующим шагом сотрудничества двух сторон будет создание во "Внуково" транзитного узла перевозчика.

Помимо этого "Трансаэро" выполняет часть рейсов из третьего московского аэропорта - "Шереметьево". Здесь провозные емкости перевозчика составляют 15 тыс. кресел еженедельно, из них 13,5 тыс. кресел приходится на международные направления и 1,5 тыс. кресел - на внутренние. Таким образом, "Трансаэро" занимает третье место по данному показателю в "Шереметьево" после "Аэрофлота" и "Донавиа".

Необходимо отметить, что за последние два года стратегия авиакомпании "Трансаэро" относительно своего развития в московских аэропортах изменилась. Если раньше главным хабом перевозчика был аэропорт "Домодедово", то теперь авиакомпания уделяет более пристальное внимание "Внуково". В настоящее время большая часть международных рейсов "Трансаэро" сосредоточено во "Внуково", тогда как внутренние направления компания обслуживает из "Домодедово".

На сегодняшний день авиакомпания "Трансаэро" эксплуатирует в общей сложности 93 воздушных судна, еще шесть самолетов выведены на хранение. Практически весь парк перевозчика состоит из авиалайнеров Boeing, за исключением трех самолетов российского производства - Ту-204-200. В то же время в портфеле заказов компании есть 12 самолетов Airbus, включая восемь узкофюзеляжных лайнеров A320neo, поставки которых ожидаются в 2017-2019 гг., а также четыре самолета A380-800, поставки которых запланированы на 2015-2018 гг. Также в портфеле заказов "Трансаэро" есть четыре самолета Boeing 787-8, которые должны быть получены в 2014 г., и один Ту-204.

Стоит подчеркнуть, что широкофюзеляжные самолеты "Трансаэро" имеют, как правило, достаточно плотную компоновку пассажирских кресел, поскольку эти воздушные суда перевозчик в первую очередь эксплуатирует на туристических направлениях, а также в рамках обширной чартерной программы в страны Юго-Восточной Азии и Америки.

Заказанные перевозчиком самолеты Airbus A380 будут оснащены пассажирскими салонами трех классов и смогут перевозить до 700 чел. "Трансаэро" планирует использовать эти лайнеры на дальнемагистральных маршрутах с высоким пассажиропотоком, например, таких, как Москва - Бангкок. Помимо этого, широкофюзеляжный флот "Трансаэро" в ближайшие годы может быть пополнен четырьмя самолетами Boeing 747-8I, которые авиакомпания согласилась заказать в ноябре 2011 г. Правда, пока твердый контракт не заключен.

Авиакомпания также рассчитывает взять в лизинг с 2015 г. у компании "Сбербанк лизинг" 12 узкофюзеляжных самолетов Boeing 737-800. Лайнеры будут использоваться перевозчиком как на внутренних, так и на международных направлениях.

С каждым годом маршрутная сеть "Трансаэро" продолжает расширяться. В летнем сезоне 2013 г. авиакомпания начнет выполнять ряд новых рейсов в страны Восточной Европы, Средней Азии, Западной Европы и Америки. Большая часть новых рейсов будет выполняться из аэропорта "Внуково", хотя ряд направлений будет открыт и в "Домодедово". По словам представителей "Трансаэро", маршрутная сеть перевозчика в 2013 г. будет на 20% шире по сравнению с прошлым годом. В общей сложности, включая чартерные программы, авиакомпания будет обслуживать около 190 направлений.

Что касается внутренних направлений, то здесь "Трансаэро" также расширяется свою маршрутную сеть из "Внуково". С 31 марта 2013 г. авиакомпания начала выполнять рейсы из "Внуково" в Красноярск (шесть раз в неделю). Кроме того, шесть раз в неделю из аэропорта выполняются рейсы в Омск и один - в Новый Уренгой. После того, как авиакомпания Red Wings приостановила свою деятельность, "Трансаэро" в основном конкурирует с авиакомпанией "ЮТэйр" на своих внутренних рейсах из "Внуково", в том числе на вновь открытых маршрутах в Красноярск и Омск. На направлении в Новый Уренгой единственным конкурентом "Трансаэро" является авиакомпания "Газпромавиа".

На направлениях в страны Восточной Европы "Трансаэро" уделяет особое внимание развитию воздушного сообщения с Украиной. С 31 марта 2013 г. авиакомпания приступила к выполнению рейсов из "Внуково" в Киев (Жуляны) и Одессу (шесть раз в неделю). В конце апреля авиакомпания также открыла рейсы в Киев (Жуляны) по два раза в неделю из Перми, Уфы и Екатеринбурга. Основным конкурентом "Трансаэро" на рейсах на Украину будут компании "ЮТэйр" и "ЮТэйр-Украина".

В начале апреля авиакомпания открыла шесть новых рейсов из "Внуково" в Казахстан, в том числе ежедневные рейсы в Астану, по три раза в неделю в Актау, три раза в неделю в Атырау, два раза в неделю в Костанай, три раза в неделю в Шикмент и два раза в неделю в Караганду.

Также "Трансаэро" продолжает выполнять рейсы в Астану из "Домодедово", а также рейсы по маршруту Москва (Внуково) - Алматы, который в настоящее время является четвертым по величине маршрутом компании, учитывая предлагаемые провозные емкости. Необходимо отметить, что "Трансаэро" является единственным перевозчиком, обслуживающим города Казахстана из московского "Внуково". На этих направлениях авиакомпании приходится косвенно конкурировать с такими перевозчиками как Air Astana (Шереметьево) и SCAT (Домодедово).

В летнем расписании "Трансаэро" на 2013 г. предусмотрено расширение маршрутной сети в страны Западной Европы. Из московского "Внуково" перевозчик будет выполнять рейсы по четыре раза в неделю во Франкфурт (Германия), а также два раза в неделю в Мадрид (Испания). С 5 июня 2013 г. количество рейсов в Мадрид будет увеличено до шести в неделю. Кроме того, с 15 июня 2013 г. авиакомпания начнет выполнять один рейс в неделю в Лиссабон (Португалия). На этих маршрутах "Трансаэро" столкнется с косвенной конкуренцией как со стороны российских, так и со стороны западных перевозчиков.

Расширяется и сеть дальнемагистральных маршрутов "Трансаэро". В апреле 2013 г. авиакомпания запустила три рейса из "Внуково" в города США и Мексики. Так, например, пять раз в неделю перевозчик выполняет рейсы по маршруту Москва (Внуково) - Нью-Йорк (аэропорт им. Дж.Кеннеди). Два раза в неделю авиакомпания выполняет рейсы из "Внуково" в Канкун. Кроме того, по два раза неделю самолеты "Трансаэро" летают из "Внуково" в Майами.

Ранее рейсы в Канкун и Нью-Йорк выполнялись авиакомпанией из "Домодедово", но потом было принято решение перевести их во "Внуково". Не исключение и ряд других рейсов. Например, недавно "Трансаэро" перевела во "Внуково" рейс Москва - Одесса.

В ближайшее время ожидается дальнейшее расширение маршрутной сети авиакомпании. Ожидается открытие рейса из Москвы в Токио (Нарита). Рейсы будут выполняться два раза в неделю из "Домодедово" с 25 мая по 29 сентября 2013 г. Также из "Домодедово" один раз в неделю "Трансаэро" будет выполнять рейсы в Гонконг.

На рейсах из "Домодедово" в Токио (Нарита) "Трансаэро" будет конкурировать с авиакомпанией Japan Airlines. Компания "Аэрофлот" будет косвенным конкурентом "Трансаэро" с рейсами из "Шереметьево" в Канкун, Нью-Йорк и Токио (Нарита).

Летом "Трансаэро" также планирует запустить обширную чартерную программу, которая помимо Москвы будет включать в себя еще 21 российский город. Всего в общей сложности в чартерной программе "Трансаэро" насчитывается около 60 различных маршрутов. Из Москвы и Санкт-Петербурга "Трансаэро" будет выполнять чартерные рейсы в Болгарию, Хорватию, Кипр, Египет, Грецию, Ямайку, Черногорию, Португалию и Испанию. Чартерные рейсы запланированы также из таких городов, как Новосибирск, Благовещенск, Владивосток, Кемерово, Хабаровск и Южно-Сахалинск.

Запланированное приобретение новых самолетов и расширение маршрутной сети позволит авиакомпании "Трансаэро" закрепить свои позиции в России, а также увеличить свое присутствие на международном рынке. По мнению экспертов, демонстрируемые рост пассажиропотока авиакомпании во "Внуково" в конечном счете позволит перевозчику довести свои объемы в этом аэропорту до уровня "Домодедово".

В скором времени флот авиакомпании должен пополниться новыми широкофюзеляжными самолетами A380 и 787 Dreamliner, возможно, в парке компании также появится лайнер Boeing 747-8I. Что касается узкофюзеляжных самолетов, то здесь "Трансаэро" ожидает поставку воздушных судов A320neo и 737-800NG. Эксперты считают, что эти самолеты позволят перевозчику увеличить объемы перевозок в страны Центральной Азии и Европы, а также усилить свое конкурентное преимущество на внутренних рейсах, часть из которых сейчас обслуживается широкофюзеляжными лайнерами. Аналитики также отмечают, что уверенный рост в скором будущем позволит авиакомпании "Трансаэро" войти в число лучших авиакомпаний мира.

Подготовлено по материалам Centre for Aviation - CAPA....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка