Известия
6 мая 2013, 10:16
Причины авиакатастрофы Ан-2 под Серовом выяснят медики и МАК
Росавиация подтвердила, что найденные в тайге в Свердловской области обломки самолета принадлежат именно пропавшему в этом районе почти год назад Ан-2, на борту которого находилось 13 человек
Теперь эксперты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) будут выяснять точную причину авиакатастрофы. Специалисты предполагают, что "кукурузник" мог разбиться из-за отказа двигателя, а также в силу допущенных ошибок или лихачества пилота Хатипа Кашапова, который, возможно, отправился в последний полет нетрезвым.
Сейчас спасатели МЧС, специалисты Росавиации и МАКа решают, вывозить ли обломки фюзеляжа Ан-2 из тайги под Серовом или его исследования будут проведены на месте.
- Экспертизе совершенно точно подлежат двигатель, сохранившиеся приборы и остатки топлива, - сообщила помощник руководителя Уральского СУ СКР Ирина Саркисян. - Вывоз обломков с места падения планируется через два-три дня. До этого момента в тайге будет идти осмотр и подготовка к транспортировке.
- После того, как приедут сотрудники Следственного комитета и соберут останки, мы их вынесем, затем будет проведена ДНК-экспертиза, - сообщил Михаил Бастрон, начальник Карпинского поисково-спасательного отряда.
Чтобы идентифицировать останки, СКР планирует привлечь родственников погибших - у них будут взяты образцы крови для генетической экспертизы.
- Из-за давности смерти опознать тела с помощью обычной процедуры невозможно, на месте найдены только скелетированные останки, - рассказала "Известиям" Ирина Саркисян. - Для того чтобы определить их принадлежность, у родственников пропавших возьмут пробы ДНК. После анализа будет ясно, понадобится ли более детальное исследование.
Бастрон также пояснил, что уже на данный момент с обломками самолета поработало более 200 человек.
- Поначалу работало больше 220 спасателей, не считая сотрудников МВД, - говорит Михаил Бастрон. - Самолет лежит на маленькой площадке, сгоревший. Его практически в "зеленке" не видно. Даже сейчас можно пройти 100 м на самолете и его не увидеть реально.
Сейчас авиационные эксперты пытаются понять, что именно стало причиной авиакатастрофы - человеческий фактор или отказ техники. Уже известно, что самолет удалился всего на 8 км от аэродрома, таким образом пробыв в полете около 5 минут. Судя по расположению обломков и незначительным повреждениям деревьев, самолет не "утюжил" верхушки, а буквально рухнул вниз, в болото.
- В первую очередь эксперты будут обращать внимание на лопасти, двигатель, положение ручек и датчиков в кабине, а также повреждения скелетов пилота и пассажиров. В некоторых случаях, когда у пилота были переломы пальцев или голени, это свидетельствовало о резком торможении, а, например, специфическое положение туловища летчика может говорить о других проблемах самолета.
Согласно одной версии, двигатель Ан-2 отказал, потому что в один из баков самолета могло быть залито некачественное топливо. В момент взлета двигатель питался от одного бака, затем переключился на другой, после чего "зачихал" и заглох.
- Ан-2 считается надежной машиной, - пояснил "Известиям" пилот гражданской авиации Владимир Герасимов. - Однако из технических причин падения наиболее вероятная - отказ двигателей.
Проверить, работал ли двигатель в момент падения или нет, несложно, говорит эксперт.
- Надо посмотреть на состояние винтов, - говорит Владимир Герасимов. - Если они крутились до конца, то должны быть обломаны специфическим образом по периметру.
Однако Герасимов отметил, что один из самых частых сценариев катастроф с Ан-2 - ошибка пилота, совершившего неосторожный маневр.ъ
- Судя по тому, что деревьев повалено мало, самолет упал на низкой скорости, - говорит Герасимов. - А если учесть, что он пролетел всего 8 км после взлета, то вырисовывается распространенная картина: пилот не успел набрать скорость, начал поворачивать, превысил крен и скользнул на крыло. После чего самолет задрал нос и на малой скорости упал в болото.
Герасимов также отметил, что отдельно стоит разобраться с пожаром: начался ли он после крушения или еще в воздухе.
- Если в воздухе, то вдоль бортов остались бы характерные отпечатки от языков пламени, - говорит Герасимов.
Военный летчик Андрей Гусев рассказал "Известиям", что, судя по фотографиям с места крушения (деревья повалены по траектории движения самолета), имеют место технические неполадки.
- Если деревья повалены таким образом, то, значит, пилот пытался спланировать и сесть, - говорит Андрей Гусев. - Хотел мягко сесть, а потом на маленькой скорости зацепился за верхушки деревьев и ушел в болото.
По мнению Гусева, крушение наверняка произошло не по вине пилота.
- Не верю, что он был пьян, ведь он все-таки смог взлететь и пролететь эти 8 км, а это говорит о многом, - считает Андрей Гусев.
- Но версию об алкогольном опьянении пилотов эксперты не исключают. Проверить эту гипотезу позволит генетическая экспертиза останков погибших, - говорит врач-криминалист, директор научно-исследовательского института судебной экспертизы "Стелс" Александр Власов.
- Экспертиза останков приблизительно может занять два месяца. Так как мягкие ткани не сохранились, то самую полную информацию о погибших можно получить только из костного мозга. Именно исследовав костный мозг, можно провести наиболее точную генетическую экспертизу и ответить на вопрос, были ли погибшие люди в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, - отмечает Власов. - Поэтому скорее всего останки повезут в Пермь, только в химическом отделении местного бюро судебно-медицинской экспертизы есть необходимое для этого оборудование....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 27, 2024
В США создадут новый самолет "Судного дня"
Апрель 27, 2024
Альфа-Банк первым из российских банков открыл собственный бизнес-зал в аэропорту
Апрель 27, 2024
В здании липецкого аэропорта начался ремонт