О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Пассажирским самолетам разрешены полеты над Москвой

По оценкам экспертов, пропускная способность московского авиаузла существенно увеличится после открытия неба над столицей для транзитных рейсов. Жители города не будут испытывать неудобств

По оценкам экспертов, пропускная способность московского авиаузла существенно увеличится после открытия неба над столицей для транзитных рейсов. Жители города не будут испытывать неудобств

Министерство транспорта открыло небо над столицей для транзитных рейсов. Летать над Москвой можно будет на высоте не ниже 8 тысяч 100 метров. До сих пор воздушным судам было запрещено пересекать пределы МКАД. Исключения бывали, но требовалось специальное разрешение диспетчера. Небо над главным городом страны было закрыто для полетов гражданской авиации еще со времен Советского Союза, отметил член правления Всемирного фонда безопасности полетов Валерий Шелковников:

"Мы живем, опираясь на архаичные решения Совета министров 60-х годов прошлого столетия. Это был ожесточенный период холодной войны. Сейчас многое изменилось. Воздушная зона Лондона открыта, даже в центре города находится аэропорт "Лондон Сити" для деловых поездок. В центре Вашингтона находится аэропорт имени Рейгана с несколькими взлетно-посадочными полосами. Запретные зоны - Белый дом, Конгресс. Пентагон - открытая зона. Это демократичное использование воздушного пространства. В Москве - над Кремлем, Госдумой и еще несколькими другими объектами надо сделать небольшие запретные зоны".

Воздушные суда, выполняющие полеты выше 8 тысяч метров, угрозы для административных и оборонных объектов не представляют, объяснил генеральный директор компании "Альянс авиационных технологий" Виктор Прядка:

"Особой угрозы не будет, потому что это очень высоко. Фактически, чтобы принести Москве какую-то угрозу, чтобы упасть на какую-то площадь в городе, самолет должен падать вертикально".

Безопасность города опасений не вызывает. Но будут ли жители столицы спать спокойно? Не станет ли в Москве еще более шумно? Специалист Московского центра автоматизированного управления воздушным движением Ярослав Сухарь отмечает: не стоит сравнивать звук пролетающего на высоте 8 км лайнера и гул самолета, заходящего на посадку:

"На таких высотах шум очень незначительный. Кроме того, необходимо переходить к ограничению полетов воздушных судов, которые не отвечают экологическим требованиям. Сейчас основная техника импортного производства, и наши авиакомпании перешли на ее эксплуатацию. Основной тип - Airbus и Boeing - лайнеры, которые по экологическим параметрам соответствуют этим требованиям".

Через московскую зону ежемесячно проходят тысячи транзитных самолетов. Новогодние и летние каникулы - особенно напряженная пора. С вступлением в силу приказа Министерства транспорта появятся новые маршруты для гражданской авиации. При этом власти планируют пойти дальше и ниже. Если разрешить полеты над Москвой еще и самолетам, идущим на взлет или посадку, пропускная способность московских аэропортов увеличится на 30 процентов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Голос России». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка