О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Весенний споттинг в аэропорту Домодедово: наблюдение за самолетами

Московский аэропорт "Домодедово" в очередной раз проводил весенний споттинг для журналистов

Под споттингом понимают вид хобби, заключающийся в наблюдении за самолетами и ведение их реестра. Часто сопровождается фотографированием. Также споттингом может называться наблюдение за другими видами транспортных средств - железнодорожными поездами, автобусами, кораблями.

Для споттера является важным определить тип самолета и его бортовой номер. Местом съемки обычно служит аэропорт или территория за его пределами. При распространенном виде съемки - садящихся самолетов - обычно выбирается место под глиссадой (траектория полета летательного аппарата, по которой он снижается непосредственно перед посадкой)  взлетно-посадочной полосы.

Авиационный споттинг и авиационная фотография не являются синонимами. Фотографирование для споттинга лишь часть увлечения, но не его основа. Некоторые споттеры, особенно на Западе, как и в начале возникновения этого хобби, ходят на споттинг с подзорной трубой и блокнотом, записывая в него какой самолет, где и когда они видели.

В аэропорте Домодедово Споттеры получили то, что хотели: десятки красавцев-самолетов, взлет-посадка лайнеров, рулежка, места стоянки прибывших и готовящихся к отправлению бортов многих стран и портов  приписки.

Единственное, что помешало единению фотографа-человека с аэропортом и самолетом, была погода. В это раз подкачала только она: с утра зарядил дождь и по прибытии на первую точку съемки - посадка воздушных лайнеров - можно было наблюдать облака водяной пыли, выбиваемые шасси самолетов с бетонки ВПП (воздушно-посадочная полоса).

Впрочем, такая картина не была видна прибывающим в теплых комфортных лайнерах пассажирам. Оставалось по-хорошему завидовать, а им, выглядывающим из иллюминаторов, видимо, удивляться десяткам странных людей в желтых жилетах с фотоаппаратами, выстроившихся вдоль ВПП.

На летном поле гулял такой ветер, что споттерам приходилось не только не сладко, но даже очень холодно: ветер пронизывал до костей, стыли руки, но никто не оставлял места съемки, тем более, что нас окружали не только классические и серийные грузовые и пассажирские самолеты, но и довольно редкие экземпляры авиационной промышленности, такие, как воздушный командный пункт Ил-80, которых сделано было всего 4 экземпляра....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка