О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Билеты на самолеты в России могут подорожать на 20%

Российский туристический рынок столкнулся с нехваткой самолетов, что может привести к 20-процентному росту цен на билеты

Российский туристический рынок столкнулся с нехваткой самолетов, что может привести к 20-процентному росту цен на билеты. Дефицит грозит также волной задержек чартерных рейсов, пишет газета "Ведомости".

Сектору не хватает около 25 самолетов, сообщил изданию на условиях анонимности топ-менеджер крупного авиаброкера и подтвердил руководитель крупного билетного агентства. Дефицит составляет около приблизительно 15% от общего числа самолетов, задействованных под чартерные программы, знает топ-менеджер авиаброкера.

Пока дефицит не сильно отразился на стоимости билетов, указывает топ-менеджер авиаброкера. По его словам, на популярные европейские курорты средний тариф составляет около 500 евро, что превысило показатель 2012 года на 10% (причем инфляционная составляющая - 7-8%, а спекулятивная - 2%). Существенно цены на чартеры могут подняться в грядущем зимнем сезоне. Вероятен рост цен и на регулярные рейсы - до 20%, считает собеседник издания.

Причинами нехватки лайнеров стало банкротство "Кубанских авиалиний" в конце 2012 года и приостановка сертификата эксплуатанта Red Wings в начале этого, объясняют собеседники издания. Обе компании были крупными игроками на чартерном рынке: в парке "Кубанских авиалиний" было шесть самолетов (Boeing 737 и Airbus 320), у Red Wings - девять (Ту-204).

Дефицит возник также потому, что многие авиакомпании переориентировались с чартерных на регулярные рейсы, поясняет издание. В частности, группа "Вим-авиа" (владеет 11 Boeing 757-200) запланировала в этом году больше регулярных рейсов, отмечает один из источников. Сейчас это порядка 40% регулярных и 60% чартерных рейсов, компания продолжает снижать долю последних, рассказал заместитель гендиректора агентства MaxiMICE Александр Морозов. Из-за дефицита самолетов авиакомпании меняют время вылетов - все чаще турпакет комплектуется неудобными утренними рейсами, добавляет Морозов. Казусы майских праздников - лишь начало. Наиболее остро дефицит самолетов будет ощутим в июне с началом сезона отпусков, уверен Морозов. Дефицит самолетов может ударить по регионам. Чартерные компании могут ограничить полеты оттуда, полагает главный редактор Avia.ru Роман Гусаров....
Авторские права на данный материал принадлежат «bfm.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка