Челнинские известия
8 мая 2013, 12:00
В Челнах летчик строит настоящие самолеты
Три года челнинский авиалюбитель Ирек Вильданов строил самолет У-2, который является точной копией знаменитых самолетов, выпускавшихся в нашей стране с 1928 по 1954 год и прошедших всю войнуТри года челнинский авиалюбитель Ирек Вильданов строил самолет У-
Мы встретились с Иреком в мастерской, пахнущей далеко не соляркой, а деревом: оказывается У-2 целиком сделан из дерева. На наш немой вопрос мастер с усмешкой ответил:
- Именно такими они были, целиком деревянными, а ведь служили в войну бомбардировщиками, работали в санитарной авиации, а крылья у них сделаны из ткани перкаль, покрытой специальным составом. И это при том, что немцы летали на металлических алюминиевых самолетах. Мой самолет - точная копия знаменитого У-2: ткань я нашел на единственном предприятии в стране, которую до сих пор выпускают для самолетов, на нем стоит даже родной двигатель 1940 года выпуска и оригинальные шасси.
Между прочим, к нашему удивлению, шасси даже не потрескались от времени, ведь они сделаны не из современной резины, а из натурального каучука. Даже все технические характеристики будут сохранены: крейсерская скорость — 140 км/ч, высота полета — 3 км. Кстати, мастер взялся за этот самолет не случайно. И тут прослеживается даже некоторая мистическая связь. Дело в том, что удивительным образом совпали две вещи. Во-первых, три года назад он заполучил этот самый раритетный мотор, а во-вторых, У-2 в его семье имеет особое значение.
- Я не случайно начал делать именно этот самолет и хотел закончить его к 9 Мая, пригласить на его первый полет своего дядю Героя Советского Союза Сабира Ахтямова и удивить его, - рассказывает Ирек Вильданов. - Дело в том, что У-2 для него имеет особое значение. Еще перед войной в их деревне экстренно сел У-2, у него прохудился бензобак. Дяде тогда было лет 15, и он работал кузнецом. Летчики обратились к нему, чтобы он помог запаять бензобак, а в благодарность за работу прокатили его на У-2. Для деревенского подростка это было целым событием в жизни, которое он никогда не забывал. Правда, когда началась война, дядя не стал летчиком, остался на земле - стрелял по танкам из противотанковых орудий.
А вот связать свою жизнь с самолетами Иреку Вильданову помог другой дядя, который был летчиком и своими романтическими историями увлек пацаненка.
- Я летчик 3 класса авиации ДОСААФ. В детстве ходил в авиамодельный кружок, потом, когда школу закончил, сам год этот кружок и вел на станции юных техников при школе №16. Ходил в клуб "Горизонт" в 18 комплексе. А еще занимался в 3/03 - там был филиал станции юных техников. Поступил в Иркутское авиационное училище, получил специальность техническая эксплуатация воздушных судов. Работал в аэропорту Бегишево. У меня был и свой аэроклуб, но в 90-х я его закрыл. Сейчас я председатель клуба любителей авиации, - перечисляет вехи своей жизни Ирек.
А еще в его послужном списке четыре сделанных своими руками самолета, нынешний У-2 - уже пятый. На первом самолете Ирек Вильданов разбился, у аппарата отказал двигатель, несколько других самолетов сейчас летают где-то в Волгоградской области. А вот уже практически готовый У-2 он отдавать не собирается.
- Если все сложится благополучно, то в августе повезу его на Московский авиасалон. Буду участвовать с ним и в других фестивалях и конкурсах, - делится Ирек.
Сейчас же, чтобы довести У-2 до ума, осталось только его покрасить (цвет будет исторический — хаки, а на борту — красные звезды), установить некоторые мелочи. Стартовать создатель самолета решил в торжественной обстановке, с приглашением ветеранов, журналистов, первых лиц города. Запуск должен пройти на площадке возле деревни Азьмушкино. Это мероприятие состоится, по мнению Ирека Вильданова, благодаря не только его собственному упорству, но и помощи многих челнинцев.
- И деньгами помогают, и техническую помощь предлагают. Вот, например, Сергей Варламович Екимов, руководитель компании "Автодизайн", предоставил помещение, инструменты и оборудование. Еще один спонсор помог купить материалы. "КАМАЗ-Мастер" помог: нигде не мог выточить кольцо моторамы, а они на своей площадке это сделали. Даже из Сарманово приезжает один помощник, когда нужны токарные работы, он производит их в своей мастерской. Есть у меня и два постоянных помощника, с которыми мы все выходные проводим у самолета, - говорит самолетостроитель.
Сейчас, когда У-2 практически готов, Ирек Вильданов уже строит планы по поводу следующего самолета. Теперь хочется ему сделать французский Блерио-11. Самолет, который стал основоположником бурного развития авиации, а его конструктор впервые перелетел на нем пролив Ла Манш в 1909 году....
Авторские права на данный материал принадлежат «Челнинские известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции