Бизнес-ТАСС
16 мая 2013, 10:06
Правительство может ограничить пропускную способность московских аэропортов уровнем в 180 млн пассажиров в год - источник
Московские аэропорты смогут обслуживать не более 180 млн пассажиров в год, максимальный порог согласован рабочей группой при правительстве России
При достижении такого пассажиропотока развитие инфраструктуры Московского авиационного узла /МАУ/ будет остановлено, инвестиции пойдут только на поддержание инфраструктуры, добавил он. По словам собеседника агентства, рабочая группа по развитию МАУ, возглавляемая первым вице-премьером Игорем Шуваловым, пришла к мнению, что оптимальным вариантом развития московских аэропортов является базовый вариант - 179 млн пассажиров ежегодно. "Это принципиальное решение, - пояснил он. - Дело не только в инвестициях в инфраструктуру. Решено не увеличивать нагрузку на московский регион больше этого, и без того значительного, порога".
Ранее компания Lufthansa Consulting в рамках разработки модели развития МАУ по заказу Дирекции Московского транспортного узла представила три прогнозных сценария увеличения пассажиропотока в трех московских аэропортах - Шереметьево, Домодедово и Внуково. Максимальный сценарий предусматривает рост в 5 раз по сравнению с 2012 годом - до 300 млн пассажиров в 2030 году. При инновационном сценарии развития российской экономики через аэропорты МАУ пройдут около 222 млн пассажиров в год.
В базовом сценарии консультанты Lufthansa Consulting дали прогноз на 179 млн человек ежегодно к 2030 году /рост почти в 3 раза по сравнению с 2012 годом/.
Это "чистый" прогноз развития пассажиропотока, не учитывающий возможности кардинальных изменений спроса и предложения на авиационном рынке, например, появления на рынке новых крупных игроков и либерализации воздушного пространства. Расчеты были проведены на основе данных по росту ВВП России и мирового ВВП за 2000-2011 годы и прогноза до 2030 года.
Расчет потенциала пассажиропотока считается одним из ключевых в работе по развитию МАУ. На основе выбранного сценария правительственные консультанты должны предложить варианты развития инфраструктуры, привлечения инвестиций и их окупаемость.
Ранее Росавиация оценила недостаток средств для развития МАУ в 2013-2016 годах более чем в 73 млрд рублей. В 2013 году на объекты МАУ по ФЦП "Развитие транспортной системы РФ" будет потрачено 8,132 млрд рублей /дополнительная потребность оценивалась в докладе Росавиации в 12,27 млрд рублей/, в 2014 году - 9,541 млрд рублей /потребность 24,55 млрд рублей/, в 2015 году - 9,48 млрд рублей /потребность 21,86 млрд рублей/, в 2016 году - 10,963 млрд рублей /потребность 16,379 млрд рублей/.
По итогам 2012 года Московский авиаузел обслужил 64,02 млн пассажиров....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес-ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот выступил партнером финала сезона фестиваля "Московский спорт КАРТСИМ ФЕСТ"
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот успешно протестировал сервис посадки на самолет по биометрии
Декабрь 22, 2025
"Аэрофлот" протестировал сервис "Мигом", обеспечивающий биометрическую идентификацию в аэропорту
Декабрь 22, 2025
В преддверии праздника в кемеровский аэропорт пришла новогодняя сказка