Бизнес-Online
16 мая 2013, 16:18
Владимир Путин будет летать в Кремль на казанском вертолете
Сегодня пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявил о том, что площадка для президентского вертолета Ми-8 в Кремле построена и готова к использованию. На ней уже прошли тренировочные облеты и посадки в различных режимах
Путин будет летать "с оказией"
Сегодня пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявил о том, что площадка для президентского вертолета Ми-8 казанского производства в Кремле построена и готова к использованию. На ней уже прошли тренировочные облеты и посадки в различных режимах, правда, пока она еще не успела ни разу принять вертолет с Владимиром Путиным.
"Они были очень сложными, - приводит "Интерфакс" слова Пескова. - Отрабатывалось минимум три режима посадки, в том числе зависание в условиях турбулентности".
Отвечая на вопрос о том, когда площадкой начнет пользоваться президент, Песков сказал: "Все сейчас будет от оказии зависеть".
Летать Путин, по словам пресс-секретаря, предпочитает на вертолетах Ми-8 казанского производства. Дмитрий Медведев, помимо Ми-8, был замечен в использовании итальянских машин Agusta Westland, закупленных управделами президента.
Архитектурные сооружения Кремля не пострадают от частых взлетов и посадок казанского Ми-8, добавил Песков, сообщив, что специалисты серьезно подошли к делу:
"Там огромное количество датчиков установили на всех сооружениях, особенно на исторических. И это такой научный подход, с тем чтобы исключить какое-то малейшее воздействие", - рассказал он.
Вертолеты садились на территории Кремля еще в бытность президентом Бориса Ельцина. Однако тогда они приземлялись на Ивановской площади. И если разовые посадки не вызывали каких-либо серьезных трудностей, то использование площади как вертолетной площадки на регулярной основе несло в себе определенные издержки. Во-первых, приходилось перекрывать движение по площади как для туристов, так и для чиновников, а во-вторых, регулярные взлеты и посадки наносили вред колокольне Ивана Великого.
Вертолеты от пробок не спасают
Напомним предысторию вопроса. В октябре прошлого года, на свой день рождения, Путин объявил о решении максимально удалиться из Кремля, дабы не создавать кортежами пробки на московских дорогах, напоминает "МК". Почти два месяца президент провел в "изоляции" в Ново-Огарево, только редкие мероприятия проводились в Кремле. Однако сегодня Песков признал, что подобная мера практически не повлияла на московские дороги.
"Для специалистов никогда не было секретом, что проезды двух кортежей, под которые перекрывают дороги, или даже трех-четырех, когда в городе находятся зарубежные гости, они не приводят к пробкам", - заявил пресс-секретарь. Он признал, что подобные меры могут приводить к "временным затруднениям".
"Но пробки не из-за этого, и уж тем более не из-за мигалок", - заявил Песков, тем не менее, дав понять, что передвигаться на вертолете быстрее и удобнее.
Газета "БИЗНЕС Online" уже писала о том, что правительство традиционно заказывает только вертолеты КВЗ. Сегодня, по данным портала russianplanes.net, в СЛО работают 15 различных модификаций Ми-8, причем 8 из них были поставлены в последние 7 лет.
Первые два Ми-8МТВ-1С для Путина были заложены на КВЗ еще в 2001 году. Сообщалось, что машины оснащены новой глобальной системой навигации и посадки "Абрис", которая позволяет наиболее полно использовать спутниковую навигационную информацию. В пятиместном салоне - кресла, рабочий стол, гардероб, кухня с холодильником и баром, комната для обслуживающего персонала. Внешне гражданские "салоны" от обычных аналогов отличаются разве что большим количеством антенн.
Ми-8 готов возить и ядерный чемоданчик
Почему Путин предпочитает Ми-8, газете "БИЗНЕС Online" пояснил главный редактор агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев:
- Вертолеты семейства Ми-8 традиционно используются управлением делами президента для перевозки первых лиц государства. В специальном летном отряде "Россия" эти вертолеты хорошо себя зарекомендовали и у предшественников Путина. Так что ничего удивительного в выборе Ми-8 нет, он сделан в рамках преемственности. Все вертолеты семейства отличаются высочайшей надежностью - их системы безотказны - и таким же уровнем комфорта.
Ми-8 - очень вместительный вертолет, который позволяет разместить с комфортом первое лицо и сопровождающих, оснастить все места системами для комфортной работы в полете, это касается всего - от связи до ядерного чемоданчика. Оборудование вертолета позволяет его эксплуатировать в сложных метеоусловиях, у машины высокий потолок скорости, что позволяет использовать Ми-8 не только на близких дистанциях, но и при дальних перелетах, и в тех районах, где скорость может иметь критическое значение. В этом отношении можно вспомнить поездки первого лица в Чечню в период боевых действий. Поэтому возможность размещения на вертолете средств защиты тоже относится к большим его преимуществам.
В России по соотношению цена-качество у Ми-8 конкурентов нет. По данным параметрам эта машина беспрецедентна вообще для мирового рынка. Но функционально мировые конкуренты в сегменте данного взлетного веса, конечно, есть. Это в первую очередь продукция франко-немецкой компании Eurocopter, а также американский Sikorsky.
Строго говоря, для перевозки VIP-пассажиров в России стали появляться крупные вертолеты иностранного производства, но серийная сборка таких машин сейчас разворачивается в Подмосковье, поэтому конкуренция все-таки будет не международной, а внутренней. Внешняя конкуренция более оправдана на рынке небольших коммерческих машин для платных услуг. Для перевозки же первых лиц альтернативы Ми-8 пока не видно.
Вертолеты семейства Ми-8 в России производят два завода - это Казань и Улан-Удэ. Поставки идут с обоих предприятий. В летном отряде можно усмотреть некоторое предпочтение казанскому производителю, но это абсолютно не принципиально.
Жесткого условия использования только российской техники нет - во всяком случае, до перевозки первых лиц государства допущены и самолеты иностранного производства. Под ограничения больше подпадает бортовое оборудование, хотя в публичном доступе полный набор требований, естественно, не выкладывается....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес-Online». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот выступил партнером финала сезона фестиваля "Московский спорт КАРТСИМ ФЕСТ"
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот успешно протестировал сервис посадки на самолет по биометрии
Декабрь 22, 2025
"Аэрофлот" протестировал сервис "Мигом", обеспечивающий биометрическую идентификацию в аэропорту
Декабрь 22, 2025
В преддверии праздника в кемеровский аэропорт пришла новогодняя сказка