О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Снижается уровень безопасности северных аэропортов

Единственным способом сохранения сети аэропортов края является создание федерального казенного предприятия на базе имущественных комплексов региональных аэропортов

На заседании комитета по промышленности и вопросам жизнеобеспечения депутаты заслушали информацию министерства транспорта о состоянии дел при передаче имущества северных аэропортов, принадлежащих государственному предприятию Красноярского края "Красавиа", в федеральное казенное предприятие "Аэропорты Красноярья".

История вопроса такова. Значительную часть Красноярского края составляют северные территории и Арктика, освоение которых имеет ключевое значение для решения геополитических задач, стоящих перед современной Россией. Для большей части этих территорий авиация является основным, а нередко - единственным видом транспорта. В регионе сохранена основная сеть базовых аэропортов. При этом многолетний опыт эксплуатации небольших аэропортов в таких сложных условиях показывает, что эта деятельность не может быть самоокупаемой в силу объективно высоких издержек, климатического фактора и невысокого пассажиропотока. Единственным способом сохранения сети аэропортов края является создание федерального казенного предприятия на базе имущественных комплексов региональных аэропортов Байкит, Ванавара, Диксон, Кодинск, Мотыгино, Подкаменная Тунгуска, Северно-Енисейск, Светлогорск, Тура, Туруханск, Хатанга. Это позволит обеспечить устойчивость работы авиаотрядов, сохранить специалистов, оставить прежней, а где-то и расширить сетку расписания вылетов воздушных транспортов в отдаленные районы края.

Первый этап уже пройден: в апреле 2012 году в Красноярском крае создано федеральное казенное предприятие "Аэропорты Красноярья" на базе имущественных комплексов аэропортов Кодинск, Мотыгино, Подкаменная Тунгуска, Северо-Енисейск и Туруханск. Вторым этапом процедуры планировалась передача перечисленных аэропортов ГП КК "КрасАвиа". Все моменты формирования казенного предприятия были заранее оговорены соответствующими документами еще при планировании создания этого предприятия. Но что-то не сработало.

В результате на сегодня целый комплекс экономических проблем возникает у ГП КК "КрасАвиа", вынужденного зарабатывать средства на социально значимых авиационных перевозках в регионе не только на обеспечение качества региональных полетов, но и на обеспечение деятельности убыточных аэропортов и объектов социальной сферы. Таких кабальных условий выживания нет ни у одного авиаперевозчика, действующего на этом рынке в крае. Содержание и восстановление всего аэропортового хозяйства в том состоянии, в котором оно находится на сегодняшний момент, требуют больших финансовых вложений. Согласно технико-экономическому обоснованию для передачи принадлежащих краю и находящихся в хозяйственном ведении ГП КК "КрасАвиа" аэропортов в федеральную собственность с последующим закреплением на праве оперативного управления за федеральным казенным предприятием "Аэропорты Красноярья" требуется 800 млн рублей. В Росавиации их нет. Откуда они будут у краевого регионального перевозчика, обремененного разоренными северными аэропортами?

Состояние аэропортов Диксон и Хатанга чрезвычайное. Не меньше проблем в других аэропортах. Нужны срочные меры по решению их дальнейшей судьбы. Государственному предприятию Красноярского края "КрасАвиа" этот вопрос за счет собственных средств не решить. В ГП КК растет недовольство отменой ряда выплат. Если в ближайшее время не решится вопрос о передаче аэропортов, необходимо определиться с тем, за счет каких средств обеспечивать деятельность аэропортов, безопасность пассажиров, выплачивать заработную плату работникам, обеспечивать перечисление обязательных платежей в бюджет и во внебюджетные фонды. Дело дошло до того, что коллективы малых аэропортов готовят совместное письмо-обращение на имя Президента России с просьбой ускорить передачу имущества на баланс созданного федерального казенного предприятия "Аэропорты Красноярья". С аналогичной просьбой к красноярским законодателям обращается и Красноярская территориальная организация общероссийского профсоюза авиационных работников.

Председатель комитета Анатолий Матюшенко подтвердил, что проблема известна, возникла она на федеральном уровне, и на этом же уровне ее надо решать. Другой вопрос, какие рычаги воздействия со стороны краевых законодателей будут наиболее эффективными при решении этого вопроса. Заместитель председателя комитета по промышленности и вопросам жизнеобеспечения Андрей Колесников заметил, что, если на заседании комитета депутаты начнут обсуждать эту болезненную для всех тему, разговор будет идти часами. Он предложил выделить обострившуюся проблему отдельной темой на ближайших заседаниях комитета, а пока принять полученную информацию к сведению. Депутаты согласились со своим коллегой....
Авторские права на данный материал принадлежат «Законодательное собрание Красноярского края». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка