О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Представитель авиакомпании Air Bishkek: Мы рассчитываем, что между Калининградом и Бишкеком возникнут тесные отношения

Начальник коммерческого отдела авиакомпании Air Bishkek Георгий Еременко рассказал о причинах появления рейса Калининград - Бишкек и перспективах взаимного сотрудничества

Начальник коммерческого отдела авиакомпании "Air Bishkek" Георгий Еременко рассказал о причинах появления рейса Калининград - Бишкек и перспективах взаимного сотрудничества.

В предвкушении "еще одного рейса из Средней Азии" калининградские интернет-пользователи привычно отрицательно отнеслись к запуску воздушного маршрута Калининград - Бишкек. Вместе с тем отрицать примечательность такого "расширения географии" полетов нельзя. Именно поэтому Калининград.Ru решил разобраться с мотивами создания прямого авиасообщения между городами, а также дальнейшими перспективами выполняющего этот рейс авиаперевозчика - компании "Air Bishkek". Сопровождавший первый рейс начальник коммерческого отдела киргизской авиакомпании Георгий Еременко в беседе с корреспондентом вспомнил недавнее прошлое, объяснил ситуацию в настоящем и попытался предсказать дальнейшие шаги в будущем.

О создании еженедельного рейса Калининград - Бишкек

Мы давно рассматривали Калининград в качестве направления наших полетов. Раньше существовали определенные ограничения по городам, в которые мы могли летать, однако все вопросы с разрешительной документацией и контролем были решены.

Когда мы прилетали сюда в феврале и когда велась вся подготовительная работа, возникало много вопросов о том, кого мы будем возить. Нас тогда чуть ли не обвиняли в том, что мы будем привозить в Калининград незаконных мигрантов. Но если говорить о тех, кто сегодня прилетел в Калининград и улетел в Бишкек, то основной контингент - это те, кто раньше переехал в Калининградскую область.

Как вы знаете, была открыта программа переселения в регион, и очень большое количество русскоязычного населения и киргизов приезжали в Калининград на постоянное место жительства. Они здесь обосновались, они здесь живут, и это уже не мигранты, а граждане России. У них в Киргизии осталось много родственников, да и наши граждане хотят сюда в гости приехать, поэтому интерес к новому рейсу имеется. До этого времени перелеты в Калининград были возможны либо через Москву, либо через Санкт-Петербург - причем стыковки рейсов получались не самыми удобными, особенно для пассажиров с детьми. Сейчас время прямого перелета составляет пять часов.

Об авиакомпании "Air Bishkek"

Наша компания зарегистрирована в Киргизской республике. Авиапарк составляют три "Аэробуса" и два "Боинга", которые проходят техническое обслуживание в Стамбуле и Будапеште. Обслуживание на борту соответствует европейским стандартам, а для клиентов компании работают программы поощрения. Из Киргизии самолеты "Air Bishkek" летают в Москву, Красноярск, Новосибирск, Екатеринбург, Иркутск, Сургут, Стамбул и Сеул. В Москву, к примеру, у нас летают 28 рейсов в неделю.

О перспективах нового воздушного маршрута

Безусловно, спрос может и пропасть, но ведь любое новое направление надо "раскатывать" - как известно, не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Сейчас видно, что поток пассажиров имеется. Только когда реально открывается рейс и по нему начинают летать первые пассажиры, другие люди начинают рассматривать для себя новый маршрут и просчитывать какие-то варианты. Мы рассчитываем и на то, что между Калининградом и Бишкеком возникнут более тесные отношения - может быть, на основе каких-то бизнес-интересов.

Пока что люди осторожничают. За неделю на следующий рейс из Киргизии продано более 60 билетов, а из Калининграда - около 40. Пока статистика такая, что в день продается по десять билетов. Думаю, что на следующих рейсах заполняемость будет не меньше, чем сегодня, а через три-четыре месяца дойдет до 70-80 процентов. Стоимость билета для такого направления и такой дальности приемлемая - около 300-330 долларов.

О дополнительной подоплеке рейса Калининград - Бишкек

Открывая рейс в Калининград, мы рассчитывали еще и на тех, кто занимается перегоном машин. Не секрет, что сейчас большое количество литовских машин приходит в страны СНГ, и Киргизия - не исключение. В результате те, кто занимается перегоном, опять-таки добираются через Москву, а потом на поезде едут до Вильнюса или, кому надо, до Германии. При этом доставка автомобиля "через Москву" занимает трое суток. Сейчас же люди могут за пять часов долететь до Калининграда, сесть в автобус и еще за четыре часа оказаться в Литве.

Откуда еще гнать машины в Киргизию? В России автомобили стоят заметно дороже. Если взять российскую и киргизскую стоимости одной и той же машины, то разница составит около трех-четырех тысяч долларов. У нас пока другие таможенные сборы, и до тех пор, пока Киргизия еще не вошла в Таможенный союз, люди будут гнать машины из Литвы.

О важности прямых рейсов из Киргизии в Европу

Что примечательно, рейс из Калининграда в Бишкек уже существовал - в начале девяностых, к сожалению, в стране была другая ситуация, и из Киргизии тогда очень многие улетали навсегда. У большинства при этом в Киргизии оставались родственники, и забывать об этом нельзя.

По этой же причине планируется открыть рейс до Алма-Аты - это поможет другим участникам программы переселения соотечественников, приехавшим из Казахстана. В Калининградской области их большое количество, и они хотели бы летать на историческую родину, но у них опять же есть только возможность "стыковаться" через Москву или другие города.

Может быть, если "Air Bishkek" договорится с "Эйр Берлин" насчет трансферов, то пассажиры, которые из Киргизии хотят добраться до Германии и сейчас летают через Москву, Санкт-Петербург и Стамбул, смогут летать напрямую - если это будет выгодно по цене. Добираться наземным транспортом неудобно, особенно гражданам Германии - им для этого нужно две визы. А мы рассчитываем возить из Германии тех, кто раньше туда перебрался -опять-таки после развала Советского союза жившие в Киргизии немцы уезжали просто в громадных количествах....
Авторские права на данный материал принадлежат «Калининград.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка