Голос России
20 мая 2013, 17:04
В России будут выпускать композитные компоненты для Boeing и Airbus
Правительство России рассчитывает увеличить долю страны в мировом производстве композитных материалов в десять раз. Об этом заявил замглавы Минпромторга Игорь Караваев. По его мнению, эта задача вполне реалистична
Когда речь заходит об использовании композитных материалов, первая отрасль, о которой вспоминают эксперты - авиастроение. Использование композитных технологий позволяет делать летательные аппараты более легкими и совершенными в плане аэродинамики, а значит, добиваться лучших показателей, в том числе по экономии топлива.
Если раньше композитные материалы использовались в первую очередь в оборонной сфере, то сейчас всё большее применение они находят в гражданской авиации, отметил генеральный директор консалтинговой компании "Инфомост" Борис Рыбак:
"До начала двухтысячных годов композитные материалы в подавляющем большинстве случаев использовались для военной техники. А сейчас, начиная где-то с 2004-2005 годов, использование композитных материалов в гражданской технике решительно наращивается. Это означает, что происходит рост объёмов использования композитных материалов в целом".
России есть что предложить в этой сфере как внутреннему, так и внешнему рынкам. Например, Объединенная Авиастроительная Корпорация вложила в производство деталей из композитных материалов почти триста миллионов долларов. В Казани недавно начал работу завод, который в опытном режиме выпускает композитные детали для крыльев летательных аппаратов. С будущего года эти комплектующие начнут поставлять для производства Sukhoi Superjet 100. А в перспективе австрийские партнёры ОАК планируют продавать эту продукцию ведущим мировым авиапроизводителям - Boeing и Airbus. Выручка от такой деятельности должна составлять до 60 миллионов долларов в год.
Но главная ставка ОАК в производстве композитных материалов - на завод, который летом откроется в Ульяновске. Там по уникальной технологии будут выпускать полностью композитные крылья для перспективной российской новинки - самолёта МС 21. Этой машине предстоит конкурировать с такими лайнерами, как A-320 NEO и семейством Boeing 737 MAX. Комментирует председатель редакционного совета журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексей Комаров:
"Предполагается, что эта машина будет более экономична по потреблению топлива - как за счёт более совершенных двигателей, так и за счёт более совершенной аэродинамики. Она должна быть легче по конструкции, в том числе для этого предполагается широкое использование композиционных материалов. Проект делается лучшими умами нашей конструкторской школы".
В самой ОАК рассчитывают успешно конкурировать с западными самолётами прежде всего благодаря своим технологиям, которые сделают МС-21 дешевле. Благодаря полностью композитным крыльям российская машина будет на 6-8 процентов экономнее западных конкурентов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Голос России». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции