О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

AirOnix берет курс на восток

Авиакомпания AirOnix расширяет географию полетов. С июня компания начнет выполнять рейсы из Симферополя в Казань, Уфу и Тбилиси

Авиакомпания AirOnix, к которой может иметь отношение семья премьер-министра Украины Николая Азарова, расширяет географию полетов. Как рассказал заместитель гендиректора AirOnix Евгений Хайнацкий, с июня компания начнет выполнять рейсы из Симферополя в Казань, Уфу и Тбилиси. Авиаперевозчик, который намерен в этом году увеличить пассажиропоток со 105 000 до 500 000 пассажиров, планирует выполнять в Казань и Уфу по одному рейсу в неделю, в Тбилиси - по два.

"Прямых рейсов из Казани, Уфы и Тбилиси в Симферополь нет, а определенный турпоток есть, - говорит гендиректор консалтинговой компании FAS Александр Ланецкий. - Сейчас пассажиры из Казани и Уфы летают в Крым с пересадкой в Москве, из Грузии - с пересадкой в Киеве, так что новые направления могут быть интересными".

Единственный конкурент у AirOnix на маршруте Казань-Симферополь - российская Ак Барс АЭРО, которая с июня она будет выполнять два рейса в неделю на самолете Bombardier CRJ-200, способном перевозить не более 50 пассажиров. "Другие авиакомпании не подавали заявки на эти рейсы", - говорит начальник полетно-диспетчерской службы Симферопольского аэропорта Антон Назаров.

Доход с одного рейса из Симферополя в Тбилиси с учетом 70% загрузки борта может достигать 150 000 гривен. Примерно столько же при аналогичных условиях AirOnix будет зарабатывать и на рейсах из Уфы и Казани. Это сопоставимо с выручкой, которую другие украинские авиакомпании получают на аналогичных маршрутах.

AirOnix также планирует закрепиться на рынке чартерных перевозок. С июня компания планирует выполнять рейсы из Киева, Львова и Одессы - в Тиват (Черногория), Варну, Бургас (Болгария), Сплит, Пула - Хорватия. Из Киева будут выполняться все эти рейсы, из Львова компания будет летать в Бургас и Тиват, из Одессы - Тиват.

"По этим маршрутам чартерные рейсы много лет выполняют "Роза Ветров" и МАУ, - говорит генеральный директор "Розы Ветров" Владимир Каменчукю - Эти рейсы выполняются много лет. Рынок насыщен. Ничего нового AirOnix предложить не сможет". По его данным, сейчас билет на маршруте Киев - Тиват - Киев стоит $290. По подсчетам Forbes, оборот рейсов туда-обратно при 70% загрузке Boeing 737-400 приносит около 250 000 гривен.

"В конце мая мы должны получить в лизинг четвертый самолет - Boeing 737-400, - говорит Хайнацкий. - Он будет использоваться на чартерных программах, а во время пиковых загрузок летать по маршруту Киев - Симферополь". "В среднем при хорошем налете Boeing 737 обходится авиакомпании в $200 000-240 000 в месяц", - отмечает Ланецкий.

По словам Владимира Каменчука, генерального директора авиакомпании "Роза Ветров", рентабельность авиаперевозок низкая - 2-4%. Авиакомпании зарабатывают за счет больших оборотов.

"Естественно, AirOnix будет заполнять свои самолеты за счет пассажиров "Розы Ветров" и МАУ, - прогнозирует Каменчук. - Самый простой способ переманить пассажиров - демпинговать. Думаю, они им воспользуются. Из-за чего пострадает рынок - компании получат убыток". По его оценке, рентабельность авиаперевозок не превышает 4%.

AirOnix планирует запустить рейсы из Киева в Москву, Питер, Барселону, Ригу, Стокгольм. "Госавиаслужба выдала нам назначения на эти маршруты еще в марте, - говорит Хайнацкий. - Но на лето расписание полетов уже сформировано, поэтому выполнение этих рейсов начнется не ранее осени 2013 года или весны 2014 года".

Прошлый год AirOnix закончила с убытком 78 млн гривен и доходом 82,9 млн гривен....
Авторские права на данный материал принадлежат «Forbes-Украина». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка