О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"ЮТэйр" меняет бизнес-модель, не исключает размещения акций в Москве, Лондоне или Варшаве на 10 млрд рублей

Третья по объемам авиаперевозок в России компания "ЮТэйр" утвердила новую бизнес-модель, следует из презентации компании для аналитиков

Третья по объемам авиаперевозок в России компания "ЮТэйр" утвердила новую бизнес-модель, следует из презентации компании для аналитиков. Документ есть в распоряжении ИТАР-ТАСС.

Реализация новой модели - смешанного типа - началась в 2013 году и завершится к 2015 году. Под нее должен быть адаптирован парк воздушных судов и оптимизирована маршрутная сеть. В частности, согласно презентации, "ЮТэйр" увеличит долю среднемагистральных самолетов в своем парке с 65 проц в 2013 году до 85 проц в 2018 году. Количество ближнемагистральных лайнеров сократится 60 проц до 9 проц за тот же период.

Парк компании будет состоять в основном из самолетов Boeing /59 проц/. Еще примерно 20 проц машин - европейской компании ATR. Региональные SSJ-100 производства "Гражданских самолетов Сухого" /ГСС/ в презентации не фигурируют. Как сообщал ИТАР-ТАСС ранее, предварительный заказ на 24 таких машины еще не переведен в твердый.

Такой флот позволит компании в 2018 году перевезти около 15,5 млн пассажиров /в сентябре 2012 года в презентации для инвесторов и аналитиков основного акционера "ЮТэйр" НПФ "Сургутнефтегаз" планка в 15 млн пассажиров задавалась к 2015 году/. По итогам 2013 года компания планирует перевезти 10,5 млн человек.

Предполагается, что парк перевозчика будет адаптирован под новую концепцию и по компоновке салонов. Пассажирские салоны будут организованы без фиксированного бизнес-класса, компания откажется от классических фиксированных систем развлечения на борту, но оборудует лайнеры под wi-fi доступ в интернет. Для реализации низкобюджетных технологий компания планирует развивать базу в аэропорту Ермолино, где определена базовым перевозчиком, и усилить позиции на рынке туристических перевозок.

"Смешанную бизнес-модель реализует, например, airBerlin, - пояснил замгендиректора инвесткомпании "Регион" Анатолий Ходоровский. - Парк при реализации такой модели позволяет присутствовать на любых пользующихся спросом маршрутах, а одноклассная компоновка позволяет при наличии спроса представлять услуги евро-бизнес класса". До конца года "ЮТэйр" получит первые четыре самолета А321 в подобном варианте, добавил аналитик.

Для реализации новой модели "ЮТэйр" в конце апреля совет директоров принял решение об увеличении уставного капитала на 10 млрд рублей. Но решения по срокам и форме размещения, количественным параметрам и цене размещения пока не принято, сообщил один из участников встречи руководства "ЮТэйр" с аналитиками. "Зарубежные и российские инвестбанки предлагают компании различные варианты увеличения акционерного капитала, в том числе через размещения ценных бумаг на Лондонской и Варшавской бирже, SPO на российской бирже и, наоборот, выкуп и вывод акций с Московской биржи с последующим переразмещением", - добавил источник. Но, по его словам, конкретных решений совет директоров "ЮТэйр" еще не принимал....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес-ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка