Татар-информ
23 мая 2013, 09:04
В Казани будут выпускать детали для Superjet и Boeing
Первый в России завод по выпуску деталей из композитных материалов откроется в столице Татарстана
Летом этого года Объединенная авиастроительная корпорация откроет в Казани первый в России завод по выпуску деталей из композитных материалов "КАПО-Композит". Инвестиции в открытие производства на казанской площадке оцениваются в 3,5 млрд. рублей, сообщил сегодня генеральный директор ЗАО "КАПО-Композит" Андрей Князев.
Завод будет выпускать детали не только для российских самолетов (хотя производство начнется именно с них), но и для мировых авиаконцернов Boeing и Airbus. На днях на предприятии начали изготовление опытных образцов продукции для хвостового оперения самолетов, а также элементов крыла.
Опытная партия композитных деталей для новой модификации самолета Sukhoi Superjet будет изготовлена на "КАПО-Композит" в III квартале 2013 года, в конце июля - начале августа. А первые серийные комплекты агрегатов, включающие в себя воздушные тормоза, интерцепторы, внешний и внутренний закрылок, руль высоты - детали крыла самолета, будут выпущены в I квартале 2014 года.
Также Андрей Князев не исключил, что в перспективе некоторые другие детали, например, руль направления, обтекатель пилона привода закрылка и элерон, будут выпускаться по заказу австрийского партнера ОАК, компании FACC AG, для международных авиакомпаний Boeing и Airbus.
Говоря о мощностях завода, гендиректор предприятия сообщил, что в 2014 году оно должно выйти на темп 24 комплекта агрегатов для Superjet в год. В следующем же году планируется начать серийное производство агрегатов для самолета МС-21 и затем выйти на темп 24 комплекта этих агрегатов в год. Кроме того, в 2014 году планируется запустить производство агрегатов по заказу фирмы FACC AG для самолетов Boeing и Airbus.
Отвечая на вопрос относительно сырья, используемого для производства агрегатов, А.Князев сказал, что это американское сырье, потому что оно дешевле и качественнее, но в обозримом будущем планируется использовать и российское.
Что же касается самого завода, то его гендиректор сообщил, что он находится на стадии запуска. По предприятию сегодня для журналистов была проведена экскурсия. Им показали помещения, в частности, "чистую комнату", площадь которой составляет около 6тыс. кв.м, и оборудование, монтаж которого в ближайшее время завершится,
В этом году в компании будет создано около 200 новых рабочих мест. Около 60 процентов из них - для инженеров и рабочих с высшим образованием. В последние несколько лет в России не запускались новые производства из композитных материалов для гражданской авиации. Большинство сотрудников будут совмещать сразу несколько различных специальностей.
Тренинги проводят как специалисты Объединенной авиастроительной корпорации, так и поставщики основных участков оборудования, европейских и американских компаний. Обучение ведется для сотрудников с ключевыми специальностями: механиков, наладчиков, операторов автоматического центра, специалистов по выкладке. Занятия ведут инструкторы французских компаний Stevik и Coriolis.
По информации А.Князева, другой завод, в Ульяновске, где будут выпускаться крылья для самолета МС-21, планируется открыть в августе 2013 года....
Авторские права на данный материал принадлежат «Татар-информ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 18, 2025
Аэрофлот удостоен премии "Время инноваций 2025" за отечественный комплекс техобслуживания и ремонта воздушных судов ИС "КУПОЛ"
Декабрь 19, 2025
Fox: в США разбился бизнес-джет Cessna 550
Декабрь 18, 2025
Аэропорт Николаевска‑на‑Амуре за ночь обслужит около 700 пассажиров
Декабрь 18, 2025
Пекин впервые принял самолет из Благовещенска