Российская газета
28 мая 2013, 11:25
Новгородские власти попросили отдать области военный аэродром
Правительство Новгородской области попросило у министерства обороны передать часть территории аэродрома в Кречевицах (или даже полностью, с объектами) в областную собственность
По мнению местных властей, данный аэродром на протяжении последних лет используется неэффективно. Он является аэродромом совместного базирования - кроме ВВС России, его использование разрешено одной частной авиакомпании.
Создать здесь гражданский аэропорт международного класса пытались несколько раз. Попытку советских властей сделать это на рубеже 70-80-х годов остановила авария самолета Як-40 (он врезался в жилой дом в центре Новгорода).
В 2006 году работы возобновились. Была проведена поэтапная реконструкция аэродрома: модернизация взлетно-посадочной полосы, ее удлинение на 500 метров, замена радио- и светотехнического оборудования. Было также начато строительство аэровокзального комплекса на 500 мест и площадки для трех самолетов типа Ил-96 общей площадью около 23 гектаров. Реконструкцию аэродрома планировали завершить к июню 2009 года - к 1150-летию Великого Новгорода. Но затем окончание работ было перенесено на 2012 год. Однако и сейчас говорить о завершении работ рано.
Кроме того, после расформирования в 2009 году базировавшегося в Кречевицах военно-транспортного авиационного полка здесь остались ремонтные мастерские. Они просуществовали почти четыре года и к 1 июня 2013 года должны быть ликвидированы. Все оборудование сейчас в срочном порядке вывозится в Иваново.
Переговоры новгородских властей с Министерством обороны ведутся давно.
- Завершение строительства аэропорта и полноценное развитие этой территории возможны только в том случае, если этот земельный участок будет в собственности правительства области, и мы сочтем возможным передать его инвестору, - поясняет губернатор Сергей Митин. - Мы хотим обратиться к новому Министру обороны с просьбой ускорить процесс передачи земли.
Если вопрос будет решен положительно, то это позволит возродить на Новгородчине малую авиацию, практически утраченную в 90-е годы и первое десятилетие нового века. Изначально планируется сделать в Кречевицах полноценный гражданский аэропорт, а потом - как вспомогательный для петербургского Пулково.
Уже состоялось рабочее совещание на тему "Состояние и перспективы развития местных авиалиний в Новгородской области". Были рассмотрены вопросы о возможности применения малой авиации при проведении лесоохранных работ, а также вопросы использования авиаперевозок для развития туризма (благо, что на древней новгородской земле есть что посмотреть, в том числе с высоты птичьего полета).
Специалисты рассчитывают, что новгородские бизнесмены при отсутствии качественных дорог тоже предпочтут летать в отдаленные районы на самолете. Так, например, на дорогу до Холма и обратно можно потратить день, а если лететь - всего час. А чтобы авиабилеты были доступны рядовым гражданам (как в купейный вагон поезда) предполагается возможность субсидирования. В частности, 25 процентов будет давать федеральный бюджет, еще столько же компенсирует регион.
- Однако нам необходимо четко понимать, готово ли Минобороны отдать часть территории аэродрома в Кречевицах. Когда получим ответ на отправленное письмо, тогда можно будет говорить о размерах требуемых вложений: будет ли это привлечение инвесторов, или бюджетные средства, - подчеркнул на совещании директор ГОКУ "НовгородТрансАвиа" Вячеслав Гладышев....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 15, 2025
Аэрофлот разыграет бесплатные перелеты и скидочные промокоды на 21 новогоднем рейсе
Декабрь 15, 2025
Группа "Аэрофлот" вводит дополнительные рейсы между Москвой и Владивостоком/Хабаровском/Благовещенском на зимний период повышенного спроса
Декабрь 15, 2025
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях. Почему, рассказал гендиректор ЦИАМ Андрей Козлов
Декабрь 15, 2025
На пермском предприятии ОДК-СТАР выбрали лучших наставников