Союз машиностроителей России
30 мая 2013, 09:33
Александр Артюхов: "Чтобы воссоздать российскую промышленность, инженерам будущего придется возвратиться в прошлое"
Региональный этап Третьего международного молодежного промышленного форума "Инженеры будущего 2013" в Башкортостане перевалил за экватор
Так, председатель Башкортостанского регионального отделения Союза машиностроителей России, управляющий директор "УМПО" Александр Артюхов еще на открытии форума признался, что ждет от участников решения ряда задач в области инженерии. "В 90-е годы в нашей стране был сложный период, когда инженерные специальности, промышленное производство, машиностроение не были востребованы. И это сказалось на сегодняшнем положении вещей. Отставание от зарубежных конкурентов составляет порядка 20-30 лет. В качестве примера достаточно посмотреть на разницу в количестве работников и объеме производства между нашей компанией, которая является одним из лидеров российских авиационных промышленных предприятий, и зарубежной компанией-партнером. У них количество работников не превышает 10 тыс. человек, а объем производства составляет 6 млрд. долларов. У нас же количество работающих - 17 тыс., и в этом году перед нами стоит задача сделать хотя бы 35 млрд. руб.", - рассказал управляющий директор "УМПО".
Поэтому, как считает Александр Артюхов, задачи, стоящие перед российскими инженерами сопоставимы по своим масштабам с задачами, которые еще сто лет назад решили советские специалисты. "По масштабу денежных вливаний, с точки зрения ресурсообеспечения, как кадрового, так и финансового, с позиций обеспеченности современными технологиями, я считаю, что время, которое мы с вами сегодня переживаем - беспрецедентно. Задача, которая перед нами стоит - глобальна. Восстановление, а некоторые считают, что и вовсе - становление российской промышленности и машиностроения. Промышленности нового, инновационного типа. Потому, что в тот период, когда наша страна переходила из экономики советского образца в экономику капиталистическую, отечественная промышленность не смогла переориентироваться в короткие сроки, и началась регрессия. И сегодня мы должны понимать всю глубину и степень этой регрессии. Машиностроение - это базис экономики любой страны, та отрасль, от которой зависят обороноспособность, самостоятельность и, в конечном счете, дееспособность государства. Нам необходимо возродить российское машиностроение, и это именно та задача, решение которой мы ждем от сегодняшних молодых специалистов, недавних выпускников техникумов и технических факультетов вузов. И, в частности, от инженеров будущего - которые сегодня собрались под Уфой на региональном этапе форума "Инженеры будущего", - рассказал Александр Артюхов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Союз машиностроителей России». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции