О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Герои выставки - три боевых вертолета

Шестая международная отраслевая выставка вертолетной индустрии HeliRussia-2013 прошла в Москве с 16 по 18 мая, площадкой проведения которой традиционно стал МВЦ "Крокус Экспо"

Шестая международная отраслевая выставка вертолетной индустрии HeliRussia-2013 прошла в Москве с 16 по 18 мая, площадкой проведения которой традиционно стал МВЦ "Крокус Экспо". HeliRussia - единственная выставка в России, где российские и зарубежные компании представляют мировые достижения всего спектра продукции и услуг вертолетной индустрии: от проектирования и производства до эксплуатации.

"Смотрите, любуйтесь, восхищайтесь!"

На официальной церемонии открытия присутствовали почетные гости, каждый из которых обратился с приветственным словом ко всем собравшимся. Заместитель председателя Правительства РФ Дмитрий Рогозин, который не первый год принимает участие в открытии выставки, выступил первым, авторитетно заявив, что HeliRussia устанавливает компетенцию нашей страны. "В современной России нужна не только конкуренция, но и кооперация. Ничего более изящного, чем современный вертолет, еще не придумала человеческая мысль", - сказал Дмитрий Рогозин. Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров поддержал слова предыдущего оратора, а также обратил особое внимание на участие в HeliRussia-2013 вертолетов из США, выразив надежду на расширение международных связей и пожелав всем участникам новых контактов и новых контрактов.

Положительную динамику в цифрах представил аудитории первый глава государственной корпорации "Ростехнологии" Сергей Чемезов: "Наша страна входит в тройку самых крупных производителей вертолетов. Так, например, для сравнения, 5 лет назад мы производили только 75 машин, а в настоящее время эта цифра выросла уже до 290". Заместитель председателя Совета Федерации Федерального Собрания РФ Вячеслав Штыров подчеркнул, что востребованность вертолетной промышленности возрастает с каждым годом, поэтому проведение HeliRussia служит устойчивой площадкой для развития этой отрасли в России.

Организаторы выставки HeliRussia-2013 - "Русские вертолетные системы" - предоставили право разрезать ленточку юному будущему авиатору Арсению Купыкину.

Деловая программа форума вертолетной индустрии

На площади в 12 700 кв. м разместились экспозиции 205 компаний из 18 стран мира, а также 16 вертолетов отечественных и зарубежных производителей. Один из главных отечественных участников выставки - холдинг "Вертолеты России", показавший актуальный модельный ряд гражданских и военных вертолетов и представивший ряд перспективных программ и новейших разработок, а также проекты в рамках международной кооперации.

Именно у стенда этой компании было особенно многолюдно в день открытия выставки, 16 мая, обозначенный в деловой программе форума "День вертолетов России". Состоялись церемонии подписания ряда контрактов между ОАО "Вертолеты России" и их отечественными и иностранными партнерами. Перед презентациями вертолетов Ми-171А2, Ка-6214, "Ансат" и медицинского вертолета Ка-226Т выступил генеральный директор ОАО "Вертолеты России" Дмитрий Петров.

О значении отрасли в современной жизни так же красноречиво говорили и другие мероприятия деловой программы выставки, в которых самое активное участие принимал и холдинг "Вертолеты России". Это 2-я Межведомственная научно-практическая конференция "Санитарная авиация и медицинская эвакуация-2013", круглый стол "Вертолет МИ-8. Модернизация - как путь сохранения и развития вертолета на рынке страны". Обсуждались и другие ставшие злободневными для наших дней темы: "Рынок вертолетов: реалии и перспективы", "Городские вертолетные площадки", "Внутригородское вертолетное сообщение. Развитие инфраструктуры", "Работа авиационной медицинской бригады при эвакуации пациента на дальние расстояния", "Оказание экстренной медицинской помощи пострадавшим на месте происшествия с использованием медицинских вертолетов".

Холдинг "Вертолеты России" - главный стенд выставки

Актуальные проекты для коммерческого рынка представили на выставке фирма "Камов" и Московский завод им. Миля: новые вертолеты Ка-226Т, "Ансат", Ми-171А2, Ка-62, Ми-38. На стенде можно было полюбоваться боевыми вертолетами Ка-52 "Аллигатор" и Ми-28Н "Ночной охотник", на статической стоянке - многоцелевым модернизированным транспортно-боевым Ми-35М, встречающим гостей и участников выставки у входа в главный павильон.

По словам председателя правления Ассоциации вертолетной индустрии Михаила Казачкова, этот вертолет - глубокая модернизация прославленного Ми-24, который недавно отметил 40-летие с момента запуска в серийное производство. Модернизированный Ми-35М - современный боевой вертолет, стоящий на вооружении ВВС России и эксплуатирующийся военными Венесуэлы, Бразилии и Азербайджана. Он способен выполнять задачи круглосуточно и в сложных метеоусловиях. Он оснащается современным вооружением и бортовым оборудованием и предназначен для уничтожения бронетанковой техники, огневой поддержки подразделений сухопутных войск, высадки десанта и эвакуации раненых, а также перевозки грузов в кабине и на внешней подвеске.

Одним из наиболее интересных продуктов в нише вертолетов среднего класса обещает стать новейший многоцелевой вертолет среднего класса Ми-171А2, который создается на основе лучших качеств знаменитых предшественников линейки Ми-8/17. Предполагается открыть им новые рыночные возможности.

Прошлогодняя HeliRussia стала дебютом для новейшего многоцелевого вертолета Ка-62, и сегодня, год спустя, на стенде "Вертолетов России" можно узнать, как развивается эта программа. На вертолет устанавливаются два турбовальных двигателя Ardiden 3G французской компании Turbomeca. Планируется, что редуктор несущего винта и трансмиссию для Ка-62 будет поставлять австрийская фирма Zoerkler, которая специализируется на производстве приводной техники любой сложности. В результате такого международного отраслевого сотрудничества сегодня Ка-62 - это современный вертолет, обладающий высокими показателями экономичности, безопасности и топливной эффективности. Первым заказчиком нового Ка-62 уже стала бразильская компания AtlasT xiA reo для нефтяной компании Petrobras.

"HeliVert" - завод в Томилине

Еще одним примером эффективности международного сотрудничества вертолетостроения стал представленный на выставке многоцелевой двухмоторный вертолет AW 139 взлетной массой 6,5 тонны, производящийся с 2012 года в России в подмосковном Томилине на совместном предприятии ОАО "Вертолеты России" и AugustaWestland "HeliVert". И именно 16 мая, в день открытия выставки, стало известно о подписании контракта между HeliVert и ExclasesRussia на поставку пяти вертолетов AW139 российского производства, которые будут собраны на заводе HeliVertв подмосковном Томилине.

Завод был построен с нуля, и теперь является одним из самых современных предприятий своего рода в России. В соответствии с планами производства выпуск вертолетов AW139 в России начался в 2012 году. Ожидается, что в год будет собираться 15-20 вертолетов. Количество персонала, участвующего в производстве, превысит сто человек, как только будет достигнут соответствующий масштаб предприятия. HeliVert планирует покрыть растущий спрос на вертолеты AW139 как на российском рынке, так и на рынках стран СНГ в целом. Первый AW139, собранный на заводе в Томилине, совершил полет в декабре 2012 года.

Как рассказали журналистам на презентации этого вертолета, средний многоцелевой AW139 - один из лучших двухдвигательных вертолетов своего класса по скорости, летным качествам и объему пассажирской кабины. Обтекаемая форма фюзеляжа, новейшее радио-электронное оборудование, большой салон и низкие шумовые характеристики AW139 устанавливают новый стандарт на рынке. AW139 обладает высокими технологическими характеристиками, обеспечивающими его крейсерской скоростью до 306 км/ч, дальностью полета более 927 километров и продолжительностью полета в 5 часов. Это единственный вертолет в своей весовой категории, который оснащается комплексной системой антиоблединения FIPS (FullIceProtectionSystem), по-зволяющей выполнять полеты во всех допустимых условиях обледенения. Максимальная взлетная масса вертолета AW139 - 6400 кг при максимуме в 6800 к г. Вертолет конфигурируется под экипаж из 1 или 2 пилотов и способен взять на борт до 15 пассажиров в корпоративной или 6-8 пассажиров в VIP-конфигурации.

Данный контракт на поставку пяти вертолетов в VIP и транспортных конфигурациях является вторым по счету контрактом, подписанным между HeliVert и ExclasesRussia на вертолеты AW139 российского производства. Поставка такого вертолета для ExclasesRussia по первому контракту запланирована на июнь. Новый контракт увеличивает присутствие модели AW139 в регионе - в России на эту модель уже оформлено более 20 заказов, всего же в странах СНГ размещено более 50 заказов на AW139.

Санитарная авиация России

Одной из важных тем выставки этого года стало использование вертолетов для нужд санитарной авиации. Представители холдинга "Вертолеты России" на 2-й Межведомственной научно-практической конференции "Санитарная авиация России и медицинская эвакуация", которая прошла на HeliRussia 16 и 17 мая под патронатом министерства здравоохранения и министерства промышленности и торговли России, подробно рассказали об особенностях применения гражданской медицинской авиационной техники и наглядно продемонстрировали возможности представленных в модельном ряду холдинга "Вертолеты России" многоцелевых вертолетов легкого класса, которые можно использовать как медицинские - "Ансат" и Ка-226Т. Оба подходят для работы в роли медико-эвакуационных машин, которые могут экстренно прибыть на место происшествия и доставить пострадавшего в лечебное учреждение. "Ансат" имеет самую просторную грузопассажирскую кабину в своем классе, а Ка-226Т благодаря соосной схеме несущих винтов способен выполнять точные маневры в условиях плотной городской застройки и производить посадки на небольшие и необорудованные площадки.

Ми-8 - вертолет для Путина

Особое внимание специалистов уделено круглому столу "Вертолет Ми-8. Модернизация - как путь сохранения и развития вертолета на рынке страны".

И не только потому, что именно в этот день, 16 мая, пресс-секретарь Президента сообщил представителям СМИ, что в Кремле построили вертолетную площадку для главы нашего государства и что Владимир Путин будет использовать Ми-8, поскольку летает только на этих вертолетах.

С момента своего основания выставка HeliRussia является не только коммуникативной, но и интерактивной площадкой, и в течение двух дней ее работы - 16 и 17 мая - на глазах у зрителей проходила сборка макета "всемирного" вертолета в масштабе 1:3, прообразом которого стал легендарный отечественный вертолет Ми-8. 18 мая все желающие смогли принять участие в его художественном оформлении.

Организованная министерством промышленности и торговли России, HeliRussia-2013, которая открыла выставочный сезон этого года в России, еще раз подтвердила тот факт, что выставка служит эффективной площадкой для диалога участников мирового вертолетного рынка. Следом в Санкт-Петербурге пройдет Международный военно-морской салон (3-7 июня), где планируется представить экспозицию военно-морских вертолетов, а в августе в подмосковном Жуковском откроется авиасалон МАКС (27 августа - 1 сентября), на котором можно будет увидеть всю линейку вертолетов российского производства....
Авторские права на данный материал принадлежат «Люберецкая панорама». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка