О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиакомпания "Татарстан": хохма или хохлома?

Дизайн новых самолетов национального авиаперевозчика РТ вводит в ступор постоянных пассажиров

Удивленным вопросом в адрес главного авиаперевозчика РТ задался сегодня в Twitter известный депутат Александр Сидякин. "Авиакомпания "Татарстан" перекрасилась?" - написал политик и проиллюстрировал вопрос фотографией лайнера Airbus, расписанного под хохлому и с надписью "Татарстан" по борту. Что означает эта поднебесная дружба народов, выяснял корреспондент газеты "БИЗНЕС Online".

Покраска откладывается до ноября

Речь идет о взятых в лизинг ОАО "Авиакомпания "Татарстан" (АКТ) в апреле двух лайнерах Airbus 319. Борта приобретены вместе с чартерной туристической программой и летают в Анталию, Дубаи, Хургаду, Гоа, Шарм-эль-Шейх. Полеты выполняются из Краснодара, Перми, Челябинска, Самары, Уфы, Нижнего Новгорода, поэтому эти Airbus в Казани почти и не бывают, и мало кто имел возможность обратить внимание на их необычную боевую раскраску.

Объясняется она просто. Ранее эта пара Airbus 319 летала под флагом авиакомпании "РусЛайн". Этот перевозчик славится в том числе и мгновенно узнаваемым дизайном своих бортов, расписанных под хохлому с преобладанием красного, золотого и белого. Красный доминирует и в отделке салонов, и в костюмах бортпроводников. Концепция, словом. Как рассказали газете "БИЗНЕС Online" в пресс-службе "РусЛайн", эта пара Airbus 319 красилась в Чехии. Дизайн придумали в самой авиакомпании, и при очевидном сходстве стараются не называть раскраску хохломой, поскольку в отличе от нее стремились максимально упростить элементы рисунка… В АКТ самолеты попали буквально в преддверии старта жаркого летнего сезона, а потому перекрасить их времени уже не было. Поэтому поверх хохломы просто нанесли золотистую надпись: "Татарстан".

"В связи с расширенной программой полетов, высокой загруженностью в летний сезон покраска самолетов в раскраску авиакомпании "Татарстан" откладывается до ноября этого года. На покраску самолетов уходит от 7 до 10 дней", - коротко сообщили газете "БИЗНЕС Online" в пресс-службе АКТ.

"Мы ведь за дружбу народов!"

Несколько более эмоционален источник "БИЗНЕС Online" в авиаотрасли РТ: "Борта будут летать по тем же направлениям, что и в "РусЛайне", - Airbus взяты вместе с гарантированной программой работ, а также вместе с 10 командирами. Купили типа готовой программы… Да, сейчас они в раскраске "РусЛайна" с узорами, петухами, но с надписью "Татарстан". А когда красить-то? Перекраска займет недели две, а у нас сезон пошел! Билеты уже проданы, пассажиров надо перевозить. Мы понимаем, что так летать не есть хорошо, и как только окно появится - перекрасим. Но появится оно только осенью. Так что пока с хохломой полетаем. Но не вижу в этом ничего плохого: мы же многонациональная республика и за дружбу народов".

Источник уточнил, что самолеты свежие: 2005 и 2008 годов производства. Компоновка салона на 156 мест. Взяты борта в операционный лизинг на 1,5 года с правом пролонгации на 5 лет.

"На то, чтобы смыть прежнюю краску и вновь покрасить самолет типа Airbus 319, требуется 10 - 12 дней, - разъяснила газете "БИЗНЕС Online" главный технолог ульяновского ОАО "Авиа-Спектр" Нина Белоусова. - А вот на транспортный Ан-124 "Руслан" необходимо уже 22 дня - 3,2 тысячи квадратных метров! А у Airbus - примерно 900. У Airbus своя система покрытия, несколько отличающаяся от российской. Но это не принципиально - мы пользуемся теми же материалами, которые привозим из-за границы. Airbus, как правило, красят за рубежом, но мы тоже этим можем заняться.

Срок службы краски - примерно 8 лет. Однако за границей, по документации, самолет должен перекрашиваться каждые пять лет, но наши тянут до 8, а то и до 10 лет. От качества покраски зависят летно-технические характеристики самолета - у них меньше расход топлива, что связано с меньшим сопротивлением воздуха. Плюс покраска - это товарный вид и защита металла от коррозии".

Белоусова уточнила, что в России всего один специализированный авиационный покрасочный цех - "Спектр-Авиа", поэтому через него проходят все новые самолеты, в том числе и продукция КАПО - Ту-214. Но сегодня все чаще покраска проводится на базе небольших предприятий, где ведутся техническое обслуживание и ремонт самолетов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес-Online». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка