О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Сибирь" улетела к хозяину

Группа компаний S7 выиграла торги на блокпакет государства в авиакомпании "Сибирь", предложив 1,133 млрд рублей

Группа компаний S7 выиграла торги по продаже 25,5% госакций авиакомпании "Сибирь", предложив за них 1,13 млрд руб. S7 уже владеет 71,34% авиакомпании. Государство пыталось продать долю в "Сибири" начиная с 2007 года, но покупателей не находилось. С того момента стоимость блокпакета была снижена более чем в два раза. Для S7 сделка облегчит принятие операционных решений, которые больше не нужно будет согласовывать с государством.

Группа компаний S7 (принадлежат гендиректору группы S7 Владиславу Филеву и его супруге Наталье) приобрела 25,5% акций авиакомпании "Сибирь" в рамках государственной приватизации актива за 1,33 млрд рублей, сообщил агент государства по приватизации "Сибири" Альфа-банк.

Первоначальная цена на актив составляла 1,122 млрд рублей (42,972 рубля за акцию). S7 предложила за актив на 1% больше первоначальной стоимости - на 11 млн рублей, говорится в сообщении банка.
Альфа-банк начал прием заявок от претендентов на актив в конце марта 2013 года, торги должны были состояться 25 апреля, но затем банк перенес их на 30 мая. Заявки принимались до 18 апреля.

К участию в тендере не допускались компании с госдолей более 20%. Также на долю в "Сибири" претендовал консорциум компаний "Еврофинансы-Недвижимость" и "Фондовые стратегические инициативы".

Цену и покупателя "Сибири" еще должно утвердить правительство. Согласно условиям тендера, сделка будет считаться заключенной после подписания соответствующего распоряжения.

В S7 возможный переход госпакета супругам Филевым не комментируют, сказали "Газете.Ru" в авиакомпании, сославшись на то, что пока только объявлены результаты тендера. В Альфа-банке отказались от комментариев.

Группе S7 принадлежит 71,34% авиакомпании. Наталья Филева владеет пакетом 82,23% в группе S7.

В апреле 2013 года компания опубликовала консолидированный бухгалтерский баланс за 2012 год. Выручка компании выросла до 56 млрд рублей с 45,405 млрд в 2011 году. Чистая прибыль уменьшилась до 733 млн рублей с 547,815 млн рублей.

Согласно отчетности за четвертый квартал 2012 года, у компании два действующих кредита, оба в Альфа-банке. По первому кредиту компании осталось выплатить около 3,7 млрд рублей, по второму - 2,4 млрд рублей. Срок погашения обоих кредитов - декабрь 2014 года. Третий кредит на 1,5 млрд рублей, полученный в Сбербанке, "Сибирь" полностью погасила в январе 2013 года. Облигации, выпущенные в 2007 году на 2,3 млрд рублей, погашены в июле 2012 года.
Государство неоднократно пыталось продать долю в "Сибири".

В 2007 году госпакет "Сибири" оценивали в 2,89 млрд рублей, к 2011 году стоимость снизили до 1,873 млрд рублей. В том же году актив выставлялся на продажу три раза. Но на актив не нашлось претендентов: для стратегических инвесторов выставленная на продажу доля была слишком маленькой, а портфельные инвесторы посчитали цену завышенной.

Капитализация авиакомпании "Сибирь" составляет $127 млн, подсчитала аналитик "ВТБ Капитала" Елена Сахнова: "Сумма сделки достаточно адекватная. На рынке компания уже давно не торговалась, ликвидность низкая. Судя по последней сделке на RTS Board в октябре прошлого года, капитализация авиаперевозчика составляла $127 млн.

Актив сложный - это тяжелый бизнес с низкой рентабельностью, учитывая растущие затраты на керосин и низкий объем внутренних перевозок. Для владельцев приобретение позитивно. После покупки госпакета для Филевых упростится процесс принятия решений - не надо будет ждать правительственной директивы".

Андрей Рожков из "Метрополя" считает покупку блокпакета у государства позитивным шагом для S7. "Сибирь" будет развиваться самостоятельно, стратегия останется неизменной. В качестве позитива для акционеров можно отметить, что в случае сложностей с кредитами на приобретение самолетов владельцы могут заложить или продать часть принадлежащих им акций авиаперевозчика", - говорит он....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка