О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Самолеты Bombardier будут собирать в России

Вслед за автоконцернами сборку и производство в Россию переносят иностранные авиапроизводители. Спрос на самолеты для региональных перевозок помогут удовлетворить компании из Чехии, Швейцарии и Канады

Вслед за автоконцернами сборку и производство в Россию переносят иностранные авиапроизводители. Спрос на самолеты для региональных перевозок помогут удовлетворить компании из Чехии, Швейцарии и Канады.

Возрождение региональной авиации является одной из наиболее важных задач, поставленных для укрепления связи между субъектами федерации. К сожалению, после распада СССР эта область перевозок почти перестала существовать: закрылись многие местные аэропорты, а вместо быстрых прямых рейсов между городами в провинции пришлось летать с пересадками через Москву.

В настоящее время правительство увеличивает субсидии на возрождение региональной авиации, однако самолетов для местных перевозок катастрофически не хватает. Практически все спроектированные и созданные во времена СССР самолеты уже морально и технически устарели, а во флоте большинства авиакомпаний остались только средне- и дальнемагистральные реактивные самолеты. В настоящее время Министерство промышленности РФ готовит конкурс на создание отечественного самолета для региональных перевозок, однако потребность в них существует уже сейчас.

Как сообщает Aviation Explorer со ссылкой на агентство "Прайм", госкорпорация "Ростех" ведет переговоры с канадской Bombardier и ожидается, что на авиасалоне МАКС-2013, который состоится в подмосковном Жуковском в конце лета, стороны подпишут соглашение о создании завода по сборке в России авиалайнеров Bombardier Q400. Сообщается, что первые самолеты этого типа могут быть поставлены российским заказчикам уже в 2015 году, а ежегодно компания планирует производить до 25 самолетов.

Следует отметить, что это может быть первым совместным проектом такого масштаба в области авиастроения. Q400 - среднемагистральный турбовинтовой самолет, который совершил свой первый полет в 2000 году. Он может перевозить 68-78 пассажиров на расстояния до 2250 километров со скоростью 667 км/ч.

В настоящее время на Q400 возят пассажиров в России только "Сахалинские авиатрассы" и авиакомпания "Якутия".

В апреле 2013 года "Российская газета" также сообщала, что авиастроительные заводы Приволжского Федерального округа ведут переговоры о создании совместных предприятий с швейцарской компанией Pilatus и двумя чешскими фирмами. Пожалуй, самый большой спрос у российских региональных авиакомпаний в настоящее время именно на чешский региональный самолет L-410, который в советское время был одним из основных "рабочих лошадок" на межобластных маршрутах "Аэрофлота". Ожидается, что локализация этих самолетов в России составит не менее 60-70 процентов.

Стоит отметить, что локализация производства или сборка региональных самолетов Pilatus, L-410 или Q400 не помешает российскому авиапрому. Один из наиболее известных авиационных проектов России последних лет, Sukhoi Superjet, а также совместная российско-украинская разработка Ан-148 тоже являются ближнемагистральными региональными самолетами, но они перевозят больше пассажиров, чем Q400 (98 и 80 соответственно). L-410 и Pilatus не составят конкуренцию российскому "Рысачку", собираемому на самарском ЦСКБ "Прогресс".

Вместе с тем появление новых авиационных производств в России поможет создать новые рабочие места и значительно упростит жизнь авиакомпаниям, которые приняли участие в пилотном проекте по возрождению региональных перевозок, стартовавшем 1 апреля 2013 года. Первыми полеты на небольших самолетах начали авиакомпании "Оренбуржье" и "Татарстан". И L-410 и Cessna Grand Caravan, заказанные этими компаниями, произведены за рубежом. Но МАКС-2013 вполне может ознаменоваться важными контрактами по появлению иностранных авиационных заводов в России....
Авторские права на данный материал принадлежат «Голос России». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка