BizavNews.RU
3 июня 2013, 08:20
Застой продолжается
Консалтинговая компания JetNet выпустила отчет о состоянии вторичного рынка деловых самолетов и вертолетов в апреле и за первые четыре месяца 2013 года
В апреле 2013 года в самолетных (реактивные и турбовинтовые) сегментах вторичного рынка продолжилась тенденция по уменьшению относительного количества выставленных на продажу воздушных судов, по сравнению с тем же периодом 2012 года. С то же время, доля подержанных вертолетов обоих сегментов, выставленных на продажу, немного увеличилась в рассматриваемом периоде. При этом относительные запасы турбовинтовых самолетов в течение последних пару месяцев стабилизировались, а запасы бизнес-джетов продолжают потихоньку снижаться.
Как и в прошлом, квартальном отчете, в течение первых четырех месяцев 2013 года JetNet фиксирует спад активности покупателей на вторичном рынке во всех сегментах. По сравнению с тем же периодом прошлого года количество сделок купли-продажи с подержанными бизнес-джетами снизилось на 6,3%, также на 97 дней больше требуется времени, чтобы продать самолет. Кроме этого, зафиксировано снижение средней запрашиваемой цены на 3,5%. Турбопропы на вторичном рынке тоже продаются хуже - количество сделок снизилось на 8,2%. Однако позитивным знаком в этом сегменте является снижение времени экспозиции на 15 дней и рост средней цены на 13,6%.
И если в самолетных сегментах вторичного рынка сейчас дела обстоят более-менее стабильно, то подержанные вертолеты теряют покупателей. Как и месяцем ранее, спад количества сделок отметился двузначной цифрой - 25,9% в газотурбинных машинах и 18,7% - в поршневых. Однако, несмотря на это, снизилось время экспозиции в обоих сегментах. А цена показала разнонаправленную динамику - газотурбинные машины потеряли в стоимости по сравнению с прошлым годом 35,6%, а поршневые выросли в цене на 5%.
В течение всего 2012 года количество сделок с подержанными бизнес-джетами росло, и с середины 2012 года уровень спроса оставался выше 2200 покупок (12-месячная скользящая средняя величина). Это соответствует уровню активности на вторичном рынке непосредственно перед мировым экономическим кризисом 2008 года. Однако, после продолжительного роста с третьего квартала 2009 года (с незначительными коррекциями), в течение 2013 года наблюдается довольно продолжительный нисходящий тренд этого параметра. При этом, запрашиваемая цена на вторичном рынке бизнес-джетов в течение последних 18 месяцев находится в коридоре $ 4,50 - $ 4,75 млн. (12-месячная скользящая средняя величина), и пока она на опускалась ниже минимального ценового ориентира в $ 4,50 млн., который наблюдался в 2005-2006 годах. Эксперты JetNet по-прежнему считают, что на этом рынке тон задает покупатель, так как сейчас имеется достаточное количество бизнес-джетов при низкой средней цене предложения.
На вторичном рынке турбовинтовых самолетов наблюдаются аналогичные тенденции по активности покупателей, только снижение числа сделок купли-продажи началось с середины 2012 года. Но в то же время, средняя запрашиваемая цена показывает резкий рост, который начался в 3-м квартале 2012 года....
Авторские права на данный материал принадлежат «BizavNews.RU». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции