Аэропроект
6 июня 2013, 12:56
Аэропроект: патенты на изобретения и полезные модели
ФГУП ГПИ и НИИ ГА "Аэропроект" при проектировании объектов аэропортовых комплексов использует 5 патентов
Способ реконструкции взлетно-посадочных полос аэродрома.
Изобретение Аэропроекта позволяет:
- сократить дистанцию и время руления взлетающих ВС, выходящих с перрона на старт, за счет минимизации удаления торца от точки входа на перрон;
- сократить дистанцию и время руления приземлившихся ВС, выходящих с торца ВПП до точки входа на перрон;
- сохранить минимальными дистанции руления при изменении направлений посадки - взлета;
- сократить время занятости ВПП и суммарное время руления за счет выхода ВС на старт с соединительной РД с одним поворотом на 90;
- разместить площадки противооблединительной обработки ВС в зоне, максимально приближенной к старту.
КДП размещен в отдельном здании, высота которого составляет 57 м (с учетом локатора). Помещение диспетчеров располагается на высоте 45 м от земли.
Для витражей наблюдательной вышки выбрана оригинальная конструкция стеклопакетов с антибликовыми теплосберегающими тонированными стеклами, также защищающими помещения от избыточной инсоляции и не образующими конденсат. Остекление фонаря вышки предусматривает снижение уровня электромагнитного изучения до нормативной величины (25 мкВт/см2).
Высота панорамного остекления и высота расположения диспетчерских залов на вышке определены пространственным цифровым моделированием с учетом гарантированного обеспечения зоны видимости на всех уровнях рабочего расположения глаз диспетчеров, обеспечивая допустимую минимизацию обзора летной зоны и оптимальную видимость зон маневрирования воздушных судов.
Способ оценки долговечности искусственных покрытий эксплуатируемых взлетно-посадочных полос.
Существуют способы оценки долговечности искусственных покрытий путем многократной прокатки по ним специальной установки, которая имитирует воздействие расчетной нагрузки от колес самолета. Такие способы редко применяются в эксплуатируемых аэродромах из-за громоздкости такой установки и длительности работы, что приводит к прерыванию летной эксплуатации ВПП.
Новый способ, разработанный Аэропроектом, позволяет существенно упростить процедуру оценки долговечности покрытий за счет того, что вместо прокатки специальной установки используются фактические данные о поврежденности эксплуатируемых искусственных покрытий, получаемые в результате визуального обследования.
Стационарная металлическая опора для установки навигационного оборудования.
Опора отличается от других подобных конструкций тем, что рабочая площадка может быть выполнена в форме овала, круга или многоугольника со скругленными углами в зависимости от габаритов устанавливаемого оборудования.
Способ усиления цементобетонных покрытий.
Изобретение Аэропроекта позволяет усилить старые цементобетонные покрытия без их фрагментации, а также предотвратить образование в новом слое отраженных трещин и обеспечить дренирование нового слоя усиления с обеспечением отвода воды, образующейся в виде конденсата.
Все инновации, разработанные институтом, зарегистрированы в Государственном реестре изобретений Российской Федерации....
Авторские права на данный материал принадлежат «Аэропроект». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот выступил партнером финала сезона фестиваля "Московский спорт КАРТСИМ ФЕСТ"
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот успешно протестировал сервис посадки на самолет по биометрии
Декабрь 23, 2025
Замена боингов Red Wings на "Ту": как теперь россиянам летать в Таиланд
Декабрь 23, 2025
"Якутия" пригласила подростка, увлеченного авиацией, в кабину Boeing