О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Аэропроект: патенты на изобретения и полезные модели

ФГУП ГПИ и НИИ ГА "Аэропроект" при проектировании объектов аэропортовых комплексов использует 5 патентов

ФГУП ГПИ и НИИ ГА "Аэропроект" при проектировании объектов аэропортовых комплексов использует 5 патентов.

Способ реконструкции взлетно-посадочных полос аэродрома.
Изобретение Аэропроекта позволяет:
  • сократить дистанцию и время руления взлетающих ВС, выходящих с перрона на старт, за счет минимизации удаления торца от точки входа на перрон;
  • сократить дистанцию и время руления приземлившихся ВС, выходящих с торца ВПП до точки входа на перрон;
  • сохранить минимальными дистанции руления при изменении направлений посадки - взлета;
  • сократить время занятости ВПП и суммарное время руления за счет выхода ВС на старт с соединительной РД с одним поворотом на 90;
  • разместить площадки противооблединительной обработки ВС в зоне, максимально приближенной к старту.
Вышка командно-диспетчерского пункта.
КДП размещен в отдельном здании, высота которого составляет 57 м (с учетом локатора). Помещение диспетчеров располагается на высоте 45 м от земли.

Для витражей наблюдательной вышки выбрана оригинальная конструкция стеклопакетов с антибликовыми теплосберегающими тонированными стеклами, также защищающими помещения от избыточной инсоляции и не образующими конденсат. Остекление фонаря вышки предусматривает снижение уровня электромагнитного изучения до нормативной величины (25 мкВт/см2).

Высота панорамного остекления и высота расположения диспетчерских залов на вышке определены пространственным цифровым моделированием с учетом гарантированного обеспечения зоны видимости на всех уровнях рабочего расположения глаз диспетчеров, обеспечивая допустимую минимизацию обзора летной зоны и оптимальную видимость зон маневрирования воздушных судов.
 
Способ оценки долговечности искусственных покрытий эксплуатируемых взлетно-посадочных полос.

Существуют способы оценки долговечности искусственных покрытий путем многократной прокатки по ним специальной установки, которая имитирует воздействие расчетной нагрузки от колес самолета.  Такие способы редко применяются в эксплуатируемых аэродромах из-за громоздкости такой установки и длительности работы, что приводит к прерыванию летной эксплуатации ВПП.

Новый способ, разработанный Аэропроектом, позволяет существенно упростить процедуру оценки долговечности покрытий за счет того, что вместо прокатки специальной установки используются фактические данные о поврежденности эксплуатируемых искусственных покрытий, получаемые в результате визуального обследования.
 
Стационарная металлическая опора для установки навигационного оборудования.

Опора отличается от других подобных конструкций тем, что рабочая площадка может быть выполнена в форме овала, круга или многоугольника со скругленными углами в зависимости от габаритов устанавливаемого оборудования.

Способ усиления цементобетонных покрытий.

Изобретение Аэропроекта позволяет усилить старые цементобетонные покрытия без их фрагментации, а также предотвратить образование в новом слое отраженных трещин и обеспечить дренирование нового слоя усиления с обеспечением отвода воды, образующейся в виде конденсата.

Все инновации, разработанные институтом, зарегистрированы в Государственном реестре изобретений Российской Федерации....
Авторские права на данный материал принадлежат «Аэропроект». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка