Независимая газета
3 апреля 2002, 13:35
Российские самолеты в Европе запретят окончательно
Отечественные авиаторы вспомнили о том, что знали уже год. Апрельское ограничение на пролеты над территорией Европы шумных российских самолетов - не единственная беда нашей авиации. С 2006 года вступит в действие еще одна глава международных авиационных правил, и тогда уже ни один отечественный самолет, летающий сейчас в России, не будет соответствовать новым требованиям. Эту проблему обсудили вчера представители министерств и ведомств, депутаты Госдумы, руководители ведущих российских компаний - авиаперевозчиков и авиастроителей - на мероприятии с громким названием "Перспективы гражданской авиации: на чем мы будем летать через 10 лет?".
Пока ответ на этот вопрос, увы, отсутствует. На заработанные в прошлом году 4,1 млрд. руб. отечественные авиакомпании смогут купить лишь от трех до шести новых самолетов Ил-96 или Ту-204/214. К 2003-2005 годам будет списано более 40% существующего парка воздушных судов России. А к 2008-2010 годам доля списанных самолетов может достичь 80%. В целом потребности отечественных авиаперевозчиков в новых машинах оцениваются на ближайшие 15 лет в 1202 самолета. Из них 53 - дальнемагистральных, 215 - среднемагистральных, 149 - ближнемагистральных и 785 - региональных. При этом действующая сейчас федеральная целевая программа развития авиационной техники подразумевает создание новых машин с 2006 года. А до этого момента в соответствии с программой будет происходить "доводка" летно-технических характеристик существующих отечественных самолетов до уровня, соответствующего новым авиационным нормам и ограничениям по шумам.
Например, сейчас Луховицкий авиационный производственно-испытательный комплекс (ЛАПИК) приступил к реорганизации производства и освоению новой продукции - пассажирского ближнемагистрального самолета Ту-334. Из Москвы в Луховицы поэтапно переводится Производственный центр имени Воронина. Таким образом корпорация "МиГ" пытается сосредоточить в одной точке весь производственно-технологический цикл и уменьшить себестоимость продукции. К концу этого года в Луховицах должно завершиться строительство крупного цеха окончательной сборки самолетов. Первый самолет Ту-334 должен быть выпущен в 2004 году, а к 2006-му планируется начать его серийное производство. Этот самолет заменит парк машин Ту-134 и Як-42, а также частично и Ту-154. Согласно предварительным экспертным оценкам, потребность рынка СНГ в таком самолете до 2010 года составит примерно 800 единиц.
Вместе с тем реальные перспективы обновления российского авиапарка не столь определенны. Как показала практика, внимание отрасли уделяется лишь когда грянет гром. Например, вступившая позавчера в силу вторая глава международных требований по авиашумам была утверждена еще в 1977 году. Но к введению европейских норм мы оказались не готовы. Теперь же, чтобы подготовиться к более жестким ограничениям, нам придется за пять лет сделать то, что мы не успели за 25. Вряд ли нужно говорить о том, насколько это сложно. И дело здесь не только и не столько в правительственной поддержке или разработке государственных приоритетов в авиации. Как утверждают представители конструкторского бюро "Илюшин", российские авиаперевозчики не спешат закупать технику отечественного производства. Например, еще в 1994 году сотрудниками этого КБ был разработан двигатель ПС-90, полностью соответствующий "бесшумным" стандартам, которые вступили на днях в силу. Тогда "Илюшин" предложил установить их на уже летающие самолеты Ил-96 и Ту-204. Обошлось бы это перевозчикам в 12-15 млн. долл. Но на сегодня "тихий" двигатель был установлен лишь на одной опытной машине. Авиаперевозчики предпочли платить в несколько раз больше за новые импортные самолеты....
Авторские права на данный материал принадлежат «Независимая газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 6, 2024
Авиарейсы из Красноярска на Сахалин подешевели
Май 6, 2024
Санкции против России помешали производству Boeing
Май 6, 2024
Рейс "Победы" не смог вылететь в Пермь из Санкт-Петербурга из-за проблем с двигателем