T-Systems
10 июня 2013, 14:18
Аэропорты для людей
Мировая практика аэропортового бизнеса задает параметры соотношения между авиационными и неавиационными доходами, как 40/60. Грамотное управление существующими площадями предоставляет возможность для увеличения прибыли за счет неавиационных дохододов
Представьте себе, что каждый из 59 млн. пассажиров провел как минимум 1-2 часа в аэропорту, а то и больше, в случае транзитных рейсов. Согласитесь, что совокупное время, потраченное на регистрацию, прохождение досмотра личных вещей и посадку в самолет занимает не более получаса. Куда же "пропадает" остальное? А оставшееся время пассажир тратит на ожидание и перемещение по аэропорту: чашка чая в кафе, чтение газеты, возможно покупка сувениров или товаров в dirty free. Оказавшись на месте пассажира мы мечтаем о том, чтобы не тратить время на праздное шатание в поисках нужного номера выхода на посадку, особенно если его изменили, чтобы кафе было рядом, чтобы киоск с газетами стоял в удобном месте, не говоря уже об уборной, а также чтобы легко можно было найти свободное место в зале ожидания. Даже если вы не часто пользуетесь воздушным транспортом, то наверняка замечали, что одни аэропорты комфортнее других.
Мировая практика аэропортового бизнеса задает параметры соотношения между авиационными и неавиационными доходами, как 40/60 соответственно. Т.к. авиационные тарифы жестко регламентированы, то грамотное управление существующими площадями предоставляет хорошую возможность для увеличения прибыли за счет неавиационных доходов, а также улучшения качества сервиса для пассажиров. Как же российским аэропортам стать более удобными для пассажиров, а значит и своих многочисленных контрагентов, при этом снизив свои издержки, как денежные, так и временные?
Международная компания T-Systems, дочерняя компания Deutsche Telekom, разработала ряд решений, призванных сделать пребывание пассажиров на территории аэропорта максимально комфортабельным и упростить топ-менеджерам задачу эффективного управления коммерческой недвижимостью. Многие знаменитые и крупные аэропорты во всем мире успешно используют Систему Управления Аэропортом (TAMS - Т-Airport Management Systems), разработанную компанией T-Systems, или ее отдельные модули. Компания обладает многолетним опытом анализа бизнес-процессов аэропорта для проектирования нового поколения разделенных информационных систем. TAMS позволяет аэропорту решить стоящие перед ним задачи на всех эксплуатационных уровнях с помощью интеграции индивидуальных систем, разработанных T-Systems или другими компаниями. Основная цель - оперативное использование и общая доступность информации. Любые изменения информации о полетах автоматически поступают во все системы, вне зависимости от того, в какую систему эти данные были введены.
Каким образом аэропорт может стать удобным для людей?
Посмотрим на проблему организации полного спектра услуг для пассажиров с точки зрения обычного человека. Любое авиапутешествие начинается с входа в аэропорт и поиска информации на табло. Предоставление информации о полетах не так тривиально, как может показаться с первого взгляда, сбои в расписании возможны по независящим от аэропорта и авиакомпании причинам, например, таким как непогода. Но данную задачу возможно эффективно решить с помощью решения FIDS (Flight information display system) - Системы Информации о Полетах, которая предоставляет необходимую информацию в систематической и легко доступной форме для всех функциональных уровней и отделов аэропорта, а также пассажиров и посетителей 24 часа в сутки. Система сообщит пассажиру не только наименование авиакомпании, выполняющей рейс, но и погоду в аэропорту прибытия, курсы местной валюты и прочее. Обратная невидимая для пассажира сторона предназначена для персонала аэропорта, позволяя, например, открывать посадку точно в указанное на табло или посадочном талоне время.
Прохождение регистрации, сдача багажа, процесс досмотра личных вещей, поиск нужного терминала и посадка в самолет проходят быстро и комфортно для пассажиров, если эти процессы оптимизированы и синхронизированы. Решить данные задачи можно с помощью решения RMS (Resource management systems) - Системы Управления Ресурсами, которая поддерживает планирование немобильных ресурсов, например - линий выдачи багажа, стоек регистрации, всех типов стоянок - от телетрапов до удаленных стоянок; организует выходы на посадку, синхронизировав с соответствующими залами вылета и устройствами обработки багажа; а так же планирует мобильные ресурсы, например, движение автобусов для персонала и пассажиров. Также возможно использование отдельного решения BMS (Baggage management systems) - Системы Управления Багажом, которая управляет сортировкой и проверкой безопасности грузов, обеспечивает управленческую информацию и другие статистические данные.
Никто из нас не любит ждать, тем более, если рейс задерживается. Если один из рейсов по каким-то причинам опаздывает, либо не может быть отправлен, то аэропорт не может из-за этого сдвигать всю сетку вылетов, нужно оперативно менять расписание десятков смежных процессов, таких как технический осмотр, работа терминалов, трапов и др. Для удобного планирования в режиме постоянно меняющейся информации есть решение CAST (Comprehensive Airport Simulation Tool) - Моделирование ситуаций в Терминале. Эта система обеспечивает все от планирования работы терминалов до моделей-симуляторов расписания взлета и посадки самолетов конкретного аэропорта. Тут же поможет решение SAMS (Slot Allocation & Management System) - Оптимизация слотов, которое максимизирует пропускную способность аэродрома с помощью оптимизации распределения слотов: снятие ограничений по пропускной способности аэродрома, оптимизация эффективности имеющихся ресурсов, оптимизация процессов планирования, улучшение координации между аэропортом и авиакомпаниями и др.
На этом взаимодействие аэропорта и пассажира не заканчивается: в случае транзитных рейсов пассажир ждет комфортной пересадки, в случае международных - удобного прохождения визового и таможенного контроля. Не стоит забывать о том, что путешествие должно закончиться не только благополучной посадкой самолета, но и получением багажа, а также поиском альтернатив транспорта в город. CIS (Cargo Information System) - Грузовая Информационная Система обеспечивает информацией относительно статуса таможенного оформления, местоположение товаров в складе и его количестве, а также осуществляет поддержку таможенной очистки груза и ведения бухгалтерской документации.
На всех этих этапах пассажиру очень важно ощущать себя комфортно, а также проходить все процедуры без промедления и лишних неудобств. А это в первую очередь означает, что как минимум все объекты аэропортового комплекса, от рамки-металлоискателя до туалета, должны быть в исправном состоянии и располагаться согласно потребностям пассажиров. Не один десяток внутренних процессов в аэропорту проходит незаметно для пассажира, и это правильно, ведь он не должен задумываться об обслуживании самолетов или бухгалтерии. Для этого существует такое решение, как например AODB (Airport Operational Database) - Операционная База Данных Аэропорта, которая поддерживает различные службы, вовлеченные в те или иные фазы обслуживания воздушного судна: планирование и координация воздушного движения, обслуживание пассажиров в терминале, бухгалтерия и финансовая аналитика.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что через сервера аэропортового комплекса проходит колоссальный поток информации, причем работа идет в едином информационном поле, где все модули связаны между собой. Здесь не обойтись без ASIMS (Advanced SITA Message Server) - Улучшенного сервера обмена сообщениями SITA, который автоматически распознает поступающие сообщения, классифицирует их и отсылает к соответствующим подсистемам. ASIMS соединяется с другими системами данных аэропорта, позволяя автоматизировать многие операции, которые ранее выполнялись вручную.
У компании T-Systems уже есть успешные проекты в России, например в аэропорту Шереметьево, который является самым крупным по площади аэропортовым комплексом страны. В список объектов инфраструктуры Шереметьево входят не только служебные помещения, но и многочисленные площади, сдаваемые в аренду под рестораны, кафе и магазины, которые составляют существенную часть неавиационных доходов. Управление инфраструктурными объектами аэропорта и мониторинг их состояния на площади около 480 тыс. кв. м. представляет собой задачу повышенной сложности. Аэропорт заказал своему партнеру, международной компании T-Systems, уникальный ИТ-проект, призванный сделать пребывание пассажиров на территории аэропорта максимально комфортабельным и упростить топ-менеджерам задачу эффективного управления коммерческой недвижимостью. Компания T-Systems осуществила двухстороннюю интеграцию ERP системы с ГИС.
Мировая практика аэропортового бизнеса задает параметры соотношения между авиационными и неавиационными доходами, как 40х60 соответственно. Авиатарифы по всему миру жестко регламентированы, и грамотное управление аэропортовым комплексом с помощью решений компании T-Systems предоставляет хорошую возможность для увеличения прибыли за счет неавиационных доходов, а также улучшения качества сервиса для пассажиров.
Основным параметром для анализа эффективности аэропортового бизнеса служит соотношение между авиационными и неавиационными доходами, где средним показателям является соотношение 40х60 соответственно. Авиационные доходы аэропорта более или менее постоянны и рассчитываются на основе утвержденных тарифов, которые контролируются государством. Авиационные доходы в основном состоят из сервисов оказываемых воздушному судну. Грамотное управление имущественным комплексом аэропорта повышает долю неавиационных доходов, к которым относятся магазины и рестораны, гостиницы и прочие сервисы для пассажиров. Аэропортовые компании T-Systems позволяют эффективно управлять аэропортом, повышать качество обслуживания пассажиров, обеспечивать авиационную безопасность и соответствуют современным международным требованиям. Некоторые наши решения можно с уверенностью отнести к инновационным, так как компания T-Systems является разработчиком новых и уникальных программных продуктов для аэропортов и этими решениями уже обладают наши клиенты.
За повседневной жизнью аэропорта стоят тысячи людей и бизнес-процессов, а также масса новейших технологий, задача которых работать незаметно, создавая комфорт для пассажиров. С уверенностью можно отметить, грамотное управление аэропортовым комплексом помощью ИТ-решений предоставляет хорошую возможность для улучшения качества сервиса для пассажиров, а также увеличения прибыли за счет неавиационных доходов....
Авторские права на данный материал принадлежат «T-Systems». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот выступил партнером финала сезона фестиваля "Московский спорт КАРТСИМ ФЕСТ"
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот успешно протестировал сервис посадки на самолет по биометрии
Декабрь 23, 2025
В Курской области с начала года вертолёт санавиации эвакуировал 166 человек
Декабрь 23, 2025
Модернизация самолетов дальней авиации повысила точность применения вооружения