BizavNews.RU
13 июня 2013, 09:02
Eurocopter X3 устанавливает очередные рекорды скорости
В начале июня 2013 года демонстратор высокоскоростного гибридного вертолета X3 установил сразу два рекорда скорости
Как сообщает Eurocopter, в начале июня 2013 года демонстратор высокоскоростного гибридного вертолета X3 установил сразу два рекорда скорости. 7 июня Х3 развил в горизонтальном полете скорость 472 км/ч, а ранее этот вертолет при снижении достиг скорости 487 км/ч. Оба этих результата являются неофициальными рекордами скорости для вертолетов, отметили в компании Eurocopter.
Рекордная скорость в горизонтальном полете была достигнута на высоте 3050 метров (10000 футов) во время 40-минутного испытательного полета над южной частью Франции недалеко от летно-испытательного центра "Истр".
"Демонстрационная модель X3 построена с целью доказать технологическую возможность воплощения концепции высокоскоростного дальнемагистрального гибридного вертолета H3", говорит вице-президент Eurocopter по инновациям Жан-Жак Ферье. "Компания намерена создать семейство гибридных вертолетов массой от 5 до 14 т, которые можно было бы использовать в поисково-спасательных операциях на большой дальности, для обслуживания шельфовых нефтегазовых месторождений, расположенных вдалеке от берега, в качестве корпоративного транспорта, а также в военных целях".
Благодаря технологии H3 компания Eurocopter предложит клиентам увеличение крейсерской скорости и дальности полета примерно на 50%, и по очень приемлемой цене, - отмечают в компании. Производитель рассчитывает, что удорожание жизненного цикла вертолета при этом не превысит 20-25%. "Применение гибридной технологии сулит увеличение производительности в тех случаях, когда прирост в скорости перевешивает затраты на приобретение, эксплуатацию и техобслуживание вертолета", поясняет Бертлинг, добавляя, что экономия времени за счет скоростных характеристик машины в определенных случаях с лихвой покроет все сопутствующие расходы.
В основе концепции H3 — два боковых пропеллера, обеспечивающие положительную тягу в полете, и короткое крыло, которое по мере увеличения скорости начинает создавать подъемную силу и таким образом разгружает несущий винт на 40-50%. Уменьшение нагрузки на лопасти несущего винта позволяет уменьшить их угол атаки, благодаря чему и достигается увеличение скорости по сравнению с существующими винтокрылыми машинами.
Первый полет прототипа состоялся 6 сентября 2010 г. в летном центре Eurocopter в городе Истр на юге Франции. В ходе первой серии полетов вертолет достиг 333 км/ч — предельной скорости, на которую была рассчитана установленная на нем трансмиссия. Полеты возобновились в марте 2011 г. после доработки трансмиссии, а в мае того же года вертолет развил установившуюся максимальную скорость полета 430 км/ч, используя, как отмечает Ферье, менее 80% располагаемой мощности двигателей....
Авторские права на данный материал принадлежат «BizavNews.RU». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 18, 2025
30-тонная пропажа: Air India нашла потерянный 13 лет назад Boeing 737−200 - где был найден самолет
Декабрь 18, 2025
Новый авиазавод в Бердске создаст 270 рабочих мест для производства четырех типов самолетов
Декабрь 18, 2025
WP: США признали ответственность за авиакатастрофу в Вашингтоне 29 января
Декабрь 18, 2025
В аэровокзале "Южно-Сахалинск" обслужили полуторамиллионного пассажира Авиакомпании "Аврора"