ОАО "Пермский моторный завод"
14 июня 2013, 12:19
Идея одобрена
11 июня министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров совершил рабочую поездку в г. Пермь
В ходе поездки глава Минпромторга России посетил новые производственные корпуса ОАО "Редуктор-ПМ", а также побывал на ОАО "Пермский моторный завод" и ОАО "Авиадвигатель", где проконтролировал ход испытаний двигателя нового поколения ПД-14, а также провел совещание по вопросам реализации проекта "Двигатели для МС-21". Двигатель ПД-14 - перспективный российский двигатель нового поколения, создаваемый ОАО "Авиадвигатель". Планируется, что ПД-14 будут устанавливаться на самолеты семейства МС-21.
В Пермь Денис Мантуров прибыл вместе со студентами Московского авиационного института (МАИ), чтобы лично продемонстрировать будущим авиаторам уникальные отечественные разработки в области двигателестроения и познакомить их с лучшими российскими конструкторами и инженерами.
- Я читал лекцию в Московском авиационном институте на тему "Новые вызовы и перспективы развития авиации" и обещал ребятам пригласить их в поездку в Пермь, для того чтобы ребята могли убедиться, что технологии, на базе которых создается абсолютно современный отечественный двигатель, находятся на достойных позициях, и будущим инженерам будет интересно связать свою судьбу с авиационной промышленностью, - пояснил Д. Мантуров. - То, что мы сегодня увидели, соответствует требованиям, поставленным перед двигателестроителями. В целом выполнение программы ПД-14 идет в изначально заложенных сроках, - отметил Д.Мантуров. - В 2007 году был запущен процесс объединения наших двигателестроительных предприятий и технологических конструкторских бюро, и мы сумели оптимизировать сроки разработки и последующего производства современных двигателей. ПД-14 - это первый и, я считаю, очень удачный опыт, кооперации предприятий ОДК.
Комментируя перспективы освоения ПД-14, министр напомнил, что основным рынком для нового двигателя станут новые ближнесреднемагистральные самолеты МС-21:
- На самолете МС-21 будет использоваться два двигателя - по требованию заказчика будет ставиться либо ПД-14, либо двигатель Pratt&Whitney. Предлагая установку двигателей на выбор, мы идем в ногу со временем: такие производители, как Boing, Airbus используют минимум два двигателя. Исходя из объема предварительных заказов корпорации "Иркут", а это около 240 машин, 195 из них - это твердые заказы, более 70% - это поставка самолетов с российскими двигателями ПД-14. И этот процент в будущем, думаю, сохранится. Что касается сроков, то на летно-испытательной лаборатории на базе Ил-76 двигатель должен быть установлен в начале 2015 года, сертификационные работы должны завершиться к 2017 году, одновременно с завершением сертификационных работ по программе МС-21 в целом. Первые серийные поставки двигателя планируются на 2017 год, объем поставок в первый год - около 50 штук, начиная с 2018 года - 100-150 штук с доведением до 250 двигателей в год. Пассажиры полетят на МС-21 с 2017 года.
В рамках совещания, которое прошло на ОАО "Авиадвигатель", обсуждались и перспективы развития Пермского моторного завода, которому предстоит освоить окончательную сборку двигателей ПД-14. Управляющий директор Сергей Попов отметил, что предприятие обеспечено заказами до 2025 года. В 2013 году порядка 90% производственного плана приходится на программу промышленных ГТУ. Но, уже начиная с 2013 года, начнется отгрузка авиационных двигателей ПС-90А-76 для самолетов Ил-476 в обеспечение гособоронзаказа. Первая партия из четырех двигателей будет произведена и отгружена до конца года. К 2019 г. прогнозируется рост объемов производства в 2,5 раза за счет значительного увеличения выпуска авиационных двигателей. Это обусловлено, в том числе, запланированным с 2017 года выводом в серию двигателя ПД-14.
Кроме того, Сергей Попов сообщил о начале проработки серьезного проекта по переносу производственных площадей ПМЗ за территорию нынешнего комплекса: "Производство современных высокотехнологичных двигателей, отвечающих все более жестким требованиям качества, невозможно в старых изношенных корпусах, средний возраст которых 57 лет. На сегодняшний день рассматривается несколько вариантов размещения новой производственной площадки. Окончательный выбор будет зависеть от целого комплекса факторов, в т.ч. от стоимости подвода энергоносителей, логистики, градостроительных планов города, экологических требований и т.д.".
В целом идея получила одобрение министра, однако проект требует детальной проработки. Денис Мантуров подчеркнул необходимость оценки того, что будет экономически целесообразнее - сносить старые корпуса и на их месте выстраивать новые в соответствии с технологической цепочкой или строить новый завод на другой площадке.
В итоговый протокол совещания была внесена запись о детальной проработке проекта до сентября 2013 года с последующим представлением расчетов в министерство для принятия решения о предоставлении господдержки.
ОАО "Пермский моторный завод" - серийный производитель газотурбинных двигателей для авиации, промышленных газотурбинных установок для электроэнергетики и транспортировки газа. Входит в состав ОАО "Управляющая компания "Объединенная двигателестроительная корпорация".
ОАО "Управляющая компания "Объединенная двигателестроительная корпорация" - дочерняя компания ОАО "ОПК "ОБОРОНПРОМ". В структуру ОДК интегрированы более 85% ведущих предприятий, специализирующихся на разработке, серийном производстве и сервисном обслуживании газотурбиной техники, а также ключевые предприятия - комплектаторы отрасли. Одним из приоритетных направлений деятельности ОДК является реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам.
ОАО "ОПК "ОБОРОНПРОМ" - многопрофильная машиностроительная группа, создана в 2002 году. Входит в корпорацию "Ростех". Основные направления деятельности - вертолетостроение (холдинг "Вертолеты России"), двигателестроение (холдинг ОДК), другие активы....
Авторские права на данный материал принадлежат «ОАО "Пермский моторный завод"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
