Известия
17 июня 2013, 09:48
Ростехнадзор вернет монополию на поставки авиатоплива в Пулково
Компания "Шелл и Аэрофьюэлз" лишь несколько месяцев назад начала работу в аэропорту "Пулково", но уже оказалась под прицелом Ростехнадзора. Чиновники провели внеплановую проверку компании и выявили в ее работе ряд нарушений
В начале апреля управляющий партнер НП АБ "ЮКС" Валерий Чесных направил руководителю Северо-Западного управления Ростехнадзора Григорию Слабикову письмо (копия есть у "Известий") с просьбой провести проверку деятельности ЗАО "Шелл и Аэрофьюэлз" (СП одного из мировых лидеров среди топливозаправочных компаний - Shell Aviation Ltd. и группы компаний "Аэрофьюэлз") на территории аэропорта Пулково на предмет законности поставки авиационного керосина для авиакомпаний. Свои претензии Чесных объяснил "имеющейся у него информацией" о том, что "Шелл и Аэрофьюэлз" заправляет самолеты по схеме, которая нарушает экологические нормы.
Из письма следует, что керосин доставляется в Пулково со склада ТЗК "Аэрофьюэлз Псков", после чего переливается в топливозаправщик, "минуя специальные емкости и в непосредственной близости от гражданского терминала аэропорта, а также самолетов".
- Осуществление таких работ на территории аэропорта Пулково без лицензии и специальных разрешений может привести к неблагоприятным последствиям для жизни и здоровья пользователей воздушного пространства, иных граждан, а также работников ЗАО "Шелл и Аэрофьюэлз", - пишет Чесных.
Ростехнадзор внял просьбе адвоката и провел проверку "Шелл и Аэрофьюэлз", в ходе которой выявил ряд нарушений. В частности, как указывается в акте проверки, было выявлено несоблюдение ряда требований пожарной безопасности, отсутствие некоторых лицензий, допусков и аттестации работников компании. Претензий к качеству топлива у проверяющих не оказалось.
Управляющий производством ЗАО "Шелл Аэрофьюэлз" Константин Чичагов написал письмо в Центральное представительство Ростехнадзора в Москве, а также в прокуратуру, в котором выразил несогласие с результатами проверки. После чего Ростехнадзор обязал руководителя Северо-Западного управления ведомства предоставить мотивированные пояснения по существу доводов Чичагова.
В отделе технического надзора Северо-западного управления Ростехнадзора "Известиям" рассказали, что проверка была внеплановой.
- По ее результатам к нам поступил протокол разногласий от ЗАО "Шелл и Аэрофьюэлз", но при рассмотрении этого вопроса Центральный аппарат дал однозначный ответ, что проверка была проведена в рамках закона. Сейчас готовятся документы по административному воздействию, - говорят представители ведомства.
В Ростехнадзоре подчеркнули, что компанию могут оштрафовать, а также приостановить ее деятельность до устранения нарушений. При этом инициатора проверки там назвать отказались.
На появлении альтернативных топливных оператора в Пулково настояла Дирекция Санкт-Петербургского аэропорта Пулково в лице ООО "Воздушные ворота северной столицы". До прихода "Шелл и Аэрофьюэлз" монополистом в питерском аэропорту была компания "Совэкс" (совместное предприятие "Газпромнефть аэро" и "Лукойл-АЭРО").
Присутствие сразу нескольких топливных операторов в крупных аэропортах - принципиальная позиция Федеральной антимонопольной службы, которая даже пообещала подготовить соответствующий законопроект. ФАС настаивает, чтобы в аэропортах уровня Пулково присутствовало не менее трех заправщиков.
Компания "Шелл и Аэрофьюэлз" для работы в Пулково была сертифицирована Росавиацией в декабре 2012 года, поэтому у ее представителей вызвало недоумение проведение проверки спустя четыре месяца после начала деятельности. Впрочем ее представители пояснили, что аналогичная ситуация у них сложилась и в Новосибирске в аэропорту "Толмачево", где монополистом также является "Газпромнефть Аэро-Новосибирск". Несмотря на положительные решения ФАС и Росавиации, компании уже несколько лет не дают возможность начать работать в аэропорту.
- Мы успели получить второй сертификат, но так и не смогли выйти на перрон аэропорта. Нас блокируют всеми возможными способами, затягивают в судебные разбирательства с аэропортом "Толмачево", - говорят в пресс-службе ГК "Аэрофьюэлз".
При этом адвокатское бюро "ЮКС", инициировавшее проверку в Пулково, также фигурирует в разбирательствах в "Толмачево".
В ЗАО "Совэкс" "Известиям" не смогли предоставить комментарии. Получить комментарии адвокатского бюро "ЮКС" также не удалось.
Сейчас объем потребления в Пулково составляет порядка 420 тыс тонн топлива в год. "Шелл и Аэрофьюэлз" претендует, по словам представителей компании, на не более чем на 10-15% этого рынка. Клиентами компании в аэропорту Санкт-Петербурга успели стать авиакомпании Air France, British Airways и другие перевозчики....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции