FL Technics
17 июня 2013, 11:00
Риски для авиакомпаний при возврате самолета после лизинга
Следующие 10 лет около 40-50% мирового авиапарка будут находиться в операционном лизинге. Лизинг воздушных судов предоставляет операторам гибкие условия при постоянно меняющемся спросе на рынке воздушных перевозок
В отличие от финансового лизинга, при операционном лизинге права собственности на воздушное судна остаются за лизингодателем. За время эксплуатации самолет в среднем сменяет 4-5 операторов. Однако каждая последующая аренда чревата амортизационными рисками, особенно в случае некачественного технического обслуживания самолета во время лизинга.
"Сегодня лизинговые компании владеют тысячами воздушных судов по всему миру. Сколько бы ни стоил новый самолет - 10 или 300 миллионов долларов США - каждый лизингодатель стремится сохранить наиболее высокую остаточную стоимость. Именно поэтому в каждом договоре об аренде зафиксированы очень строгие требования по условиям возврата ВС, в частности, его технического состояния. К сожалению, некоторые авиакомпании, которые заранее не подготовились к данному процессу, сталкиваются с заметными сложностями и проблемами", - прокомментировал Андрюс Норкявичюс, заместитель главы департамента "FL Technics" по инжинирингу и планированию.
Подготовка к возврату ВС начинается еще за год до установленной даты. С целью минимизации простоя самолета во время оставшегося срока аренда, оператору необходимо подготовить детальный план ремонтных работ, включая ремонт и восстановление ресурсов двигателей, ВСУ, шасси, закрылок и других критических компонентов. В дополнение авиакомпания должна обновить всю соответствующую документацию. Также необходимо назначить специальную группу, ответственную за ведение процесса возврата самолета.
"Наличие всех необходимых документов, а также их должное состояние - это основа для плавного процесса возврата ВС. В силу значительного объема документации, приходящегося на один самолет, просмотр и обновление данных требует работы отдельной команды - нескольких специалистов, обладающих как минимум 5-летним опытом в области инжиниринга воздушных судов. К сожалению, далеко не каждая авиакомпания обладает такой командой", - сообщил Андрюс Норкявичюс.
Следующая критическая точка - 6 месяцев до возврата ВС. В этот период устраняются различные дефекты, проводится инспекция ТОиР работ, а также приобретаются необходимые запчасти, компоненты и т.п. Если в период лизинга производились какие-либо модификации, то все работы должны иметь должные сертификаты EASA (Part 21J) или FAA. В обратном случае необходимо все восстановить до исходного состояния. Как правило, на данном этапе также проводятся тяжелые формы ТО, направленные на восстановление ресурсов воздушного судна в соответствии с условиями договора аренды. За две недели до доставки оператор проводит последние приготовления, инспектирует и при необходимости приобретает дополнительные запчасти. Далее следует техническая инспекция ВС, тестовый полет и непосредственно возврат ВС от лизингополучателя лизингодателю.
Однако недобросовестное ведение документации, включая редкое или несистематичное обновление сервисных и иных бюллетеней, а также некачественное ТО самолета и отдельных компонентов - все это может быть выявлено во время предвозвратной инспекции. Обновление технической документации, проведение дополнительных ремонтных работ, заказ необходимых запчастей могут затянуть процесс возврата ВС на несколько месяцев и обойтись оператору в несколько миллионов долларов США, включая дополнительные лизинговые платежи, пени за задержку и расходы на ТоиР.
"Авиакомпании, многие их которых по-прежнему чувствуют нестабильность рынка воздушных перевозок, просто не могут позволить себе столь высокие непредвиденные расходы при возврате ВС. Те операторы, у которых нет возможности сформировать собственную команду САМО-специалистов для ведения процесса, обращаются за подобными услугами к сторонним ТОиР-компаниям, обладающим заметным опытом в управлении процессом возврата, как от имени оператора, так и от лица лизинговой компании. Но вне зависимости от того, использует ли авиакомпания собственные ресурсы или нет, самое главное - это тщательное планирование всего процесса задолго до даты возвраты. Именно планирование является основой для минимизации рисков и непредвиденных обстоятельств во время обратной передачи ВС лизингодателю", - заключил заместитель главы FL Technics Engineering.
FL Technics является глобальным поставщиком индивидуальных комплексных решений в сфере технического обслуживания и ремонта воздушных судов коммерческой и бизнес-авиации. Компания работает по принципу "одного окна", предоставляя услуги по техническому базовому и линейному обслуживанию воздушных судов, обслуживанию двигателей, инжинирингу, ремонту шасси, поставкам запчастей и компонентов, логистике и таможенной очистке, подготовке технического персонала, поддержке при доставке и возврате ВС, и др.
FL Technics имеет сертификаты EASA Part-145, Part-M, Part-147, Part-21 и предлагает комплексные решения по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов типа Airbus A300/A310/A320/A330/A340/A380, Boeing 737 CL/737 NG/747/757/767/777; Bombardier CL600-2B19; ATR 42/72; EMB 135/145; MD 80; FOKKER 50/70/100 и SAAB 2000/340. Работы осуществляются на базе FL Technics в Вильнюсе (Литва), а также посредством разветвленной сети линейных станций в Европе, СНГ и Азиатско-Тихоокеанском регионе. Представительства компании расположены в Литве, России, Великобритании, Польше, Италии и Малайзии. FL Technics является партнером Boeing по программе GoldCare.
FL Technics входит в состав Avia Solutions Group, крупнейшего в Восточной Европе и СНГ поставщика комплексных решений для авиационной индустрии, акции которого торгуются на Варшавской фондовой бирже....
Авторские права на данный материал принадлежат «FL Technics». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции