АвиаПорт.Ru
17 июня 2013, 21:27
Первый среди особых
Компания "ААР Рус", СП российского инвестора М.Аушева и американской корпорации AAR, станет первым резидентом ульяновской Особой экономической зоны портового типа, приступившим к строительству
Председатель совета директоров корпорации AAR Дэвид Сторч и российский инвестор Мухарбек Аушев подписали декларацию, в соответствии с которой компания AAR Russia Limited, являющаяся совместным предприятием корпорации AAR и российского инвестора, станет владельцем российской компании-оператора проекта "ААР Рус". Соглашение было подписано в пятницу, 14 июня. "ААР Рус" была создана специально, чтобы вывести бизнес американской корпорации за ее пределы.
"Мы с нетерпением и волнением ждали начала этого проекта. Для Корпорации AAR это будет крупнейший центр ТОиР за пределами США и самый большой - на территории России. Корпорация AAR уверена, что создаваемое нами предприятие станет лучшим местом для обслуживания самолетов не только в России, но и во всей Восточной Европе", - говорит председатель совета директоров AAR Дэвид Сторч.
В России СП AAR и Мухарбека Аушева будет заниматься логистическим бизнесом и техобслуживанием воздушных судов. Как стало известно "АвиаПорту", изначально Дэвид Сторч не собирался заниматься ТОиР в России, намереваясь развивать в Ульяновской области исключительно складской бизнес: для того, чтобы переубедить его потребовалось немало усилий.
Несмотря на то, что статус резидента Особой экономической зоны портового типа компания получила во втором эшелоне, она станет первым резидентом, который приступит к строительству на площадке. Сегодня проект прошел финальные стадии согласования, "ААР Рус" выйдет на площадку вблизи аэропорта "Ульяновск-Восточный" уже в июле. Площадь помещений, которые намерена возвести компания - примерно 20 тыс. кв.м. Предполагается, что первой начнет работать логистическая составляющая бизнеса, в первом квартале 2014 года. Техобслуживанием компания начнет заниматься к середине 2015 года, к 2017 году "ААР Рус" выйдет на запланированный объем работ. Общий объем инвестиций в совместное предприятие оценивается более чем в 2,5 млрд рублей.
На сегодняшний день потенциальными клиентами компании являются российские и европейские игроки. Однако если в отношении европейских компаний Мухамед Аушев пока не готов назвать даже участников переговоров, он охотно отмечает, что из российских перевозчиков к проекту проявили внимание "Трансаэро" и "ЮТэйр".
Объем площадей предприятия позволит обслуживать одновременно до восьми узкофюзеляжных воздушных судов или два широкофюзеляжных самолета. В презентации проекта отмечается, что предприятие освоит тяжелые формы чеков практически всех типов иностранных ВС, включая Boeing 777, 747 и Airbus 340. Естественно, компания не ограничится обслуживанием самолетов дуополии, и будет предоставлять услуги ТОиР для лайнеров производства Bombardier и Embraer.
Однако, как сказал "АвиаПорту" один из участников проекта, в среднесрочной перспективе осваивать обслуживание широкофюзеляжных ВС не планируется: для этого слишком узок рынок. В числе амбициозных планов компании - получение лицензии на обслуживание новых российских воздушных судов Sukhoi Superjet и МС-21. Кроме того, согласно данным "АвиаПорта", "АРР Рус" ведет переговоры с одним из крупных производителей авиадвигателей. Компания может стать первым полномочным представителем двигателестроителя в России.
Тем временем то, что бизнес стартует именно с логистической базы, позволит компании отработать процессы таможенной очистки товаров и проработать механизм поставок. В частности, в планах "АРР Рус" - создание стока авиационных запчастей как для собственных нужд, так и для реализации на российском внутреннем рынке. Если же компания почувствует, что не может конкурировать с отечественными и западными операторами на рынке ТОиР, логистический бизнес позволит выйти из проекта с наименьшими издержками....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот выступил партнером финала сезона фестиваля "Московский спорт КАРТСИМ ФЕСТ"
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот успешно протестировал сервис посадки на самолет по биометрии
Декабрь 22, 2025
В преддверии праздника в кемеровский аэропорт пришла новогодняя сказка
Декабрь 22, 2025
В Североморске демонтируют памятник-бомбардировщик - его реставрируют в Санкт-Петербурге