Коммерсантъ
18 июня 2013, 07:05
"Малая авиация может частично заменить вертолетный парк"
Глава "Ростеха" С.Чемезов объяснил, чем корпорацию заинтересовала разработка новой модели легкого самолета
- На данном этапе подписано рамочное соглашение о сотрудничестве. Австрийская компания предоставит нам свои технологии, российское предприятие освоит сборку существующих моделей австрийского производителя, а также совместно с DAI будут спроектированы и построены новые летательные аппараты. Новые 9- и 19-местные пассажирские самолеты будут уже полностью собираться в России.
- Каков объем вложений в проект?
- Общий объем инвестиций в разработку и сборку новой модели самолета оценивается в $150-200 млн.
- Почему "Ростех" проявил интерес именно к сегменту легких многоцелевых самолетов (ЛМС), в частности DAI?
- Предприятия госкорпорации обладают рядом технологий, позволяющих сделать сегмент ЛМС экономически привлекательным. В частности, планируется наладить производство корпусов самолетов из композитных материалов, а также использовать массово выпускаемый дизельный двигатель, переделанный под авиационный керосин.
- Минпромторг и Минтранс неоднократно говорили о производстве ЛМС типа "Рысачок" и "Гжель". Отечественные самолеты смогут конкурировать с новой моделью ЛМС?
- Новые самолеты будут иметь значительные технические преимущества, а самое главное - будут экономически эффективнее существующих разработок.
- Кто является потенциальным покупателем самолетов? ЛМС планируется поставлять напрямую или через лизинговую компанию?
- На первом этапе "Ростех" планирует организовать собственные лизинговые программы с участием компании "Авиакапитал-Сервис". Среди потенциальных потребителей - небольшие региональные авиакомпании, МЧС, силовые ведомства. Малая авиация может частично заменить вертолетный парк этих структур.
- Каким образом можно стимулировать авиакомпании к покупке ЛМС?
- Государство возьмет на себя восстановление аэродромной сети и предоставит субсидии на развитие перевозок. Мы можем предложить компаниям доступные схемы оплаты, а также операционный лизинг. Это откроет возможности аренды самолетов для региональных авиакомпаний, которые не могут приобрести данные самолеты в собственность.
- В феврале сообщалось, что на УЗГА при участии DAI может быть создано производство бизнес-джетов. Эти проекты связаны?
- Производство бизнес-джетов не планируется, однако на базе новой пассажирской модели возможно создание модификаций повышенной комфортности.
- Каким образом будет соотноситься развитие СП с Bombardier по сборке в России самолетов Q-400 и проекта с Diamond Aircraft Industries?
- В рамках деятельности "Ростеха" проекты с участием Bombardier и DAI независимы - ими занимаются разные подразделения в структуре госкорпорации....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот выступил партнером финала сезона фестиваля "Московский спорт КАРТСИМ ФЕСТ"
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот успешно протестировал сервис посадки на самолет по биометрии
Декабрь 22, 2025
В преддверии праздника в кемеровский аэропорт пришла новогодняя сказка
Декабрь 22, 2025
В Североморске демонтируют памятник-бомбардировщик - его реставрируют в Санкт-Петербурге
