EADS
18 июня 2013, 07:55
Группа EADS проводит проверку электрического и гибридного двигателей с целью дальнейшего снижения выбросов самолетами СО2
Группа EADS проводит проверку электрического и гибридного двигателей с целью дальнейшего снижения выбросов самолетами СО2
Группа EADS не только разработала и сконструировала в сотрудничестве с Aero Composites Saintonge (ACS) электрический учебно-тренировочный самолет, названный E-Fan, но также совместно с Diamond Aircraft и Siemens разработала обновленную версию гибридного мотопланера Diamond Aircraft DA36 E-Star 2, работающего на электрической тяге. В сотрудничестве с Rolls-Royce Группа EADS разрабатывает концепцию более совершенной распределенной системы тяги будущего. Эти три проекта известны под названием проектов "Е-самолета".
Развитие концепции инновационных двигательных установок для будущего практического применения на воздушных судах является частью исследования Группы EADS в рамках оказания компанией поддержки авиационной отрасли в достижении целей по защите окружающей среды, детально изложенных в докладе Еврокомиссии "Flightpath 2050". Эта дорожная карта устанавливает цель по снижению выбросов СО2 на 75%, наряду со снижением выбросов окисей aзота (NOx) на 90% и уровней генерируемых шумов на 65% по сравнению с подобными стандартами 2000 года. Корпоративная исследовательская и технологическая сеть EADS, EADS Innovation Works, развивает и продолжает создавать инновации в сфере экологически чистых двигательных установок с целью создания технологической базы для производственных подразделений компании.
E-Fan: электрический самолет в стадии развития
Спустя два года после презентаций первого спортивно-пилотажного самолета и самого маленького в мире пилотируемого человеком самолета с четырьмя электрическими двигателями, полностью электрического Cri-Cri, рабочие группы EADS Innovation Works и Aero Composites Saintonge (ACS) продвинулись еще дальше, создав E-Fan, учебно-тренировочный самолет, полностью работающий на электричестве.
"Представление электрического самолета E-Fan являет собой очередной стратегический шаг EADS в сфере авиационных исследований. Мы привержены открытию передовых технологий, которые в будущем обеспечат преимущества нашим гражданским и оборонным разработкам," - сказал Главный технический директор концерна EADS, Жан Ботти (Jean Botti).
Интенсивная фаза разработки двухместного E-Fan длилась всего восемь месяцев. Характерной особенностью самолета является наличие двух электрических двигателей, вращающих закрытые воздушные винты. Общая тяга стационарных двигателей составляет около 1,5 кН; энергия для них поступает из двух расположенных в крыльях аккумуляторных батарей. Длина самолета составляет 6,7 метров с размахом крыла в 9,5 метров. Это первый электрический самолет с туннельными винтами для снижения уровня генерируемого шума и повышения безопасности. Другим новшеством является главная опора шасси. Она позволяет производить выруливание на земле без задействования основных двигателей, а также обеспечивает ускорение до 60 км/ч во время взлета. Для обеспечения легкости управления электрическими двигателями и системами E-Fan оснащен системой управления энергией E-FADEC.
"Мы верим в то, что демонстрационная модель E-Fan является идеальной платформой, которая может быть со временем доработана, сертифицирована и выпущена на рынок как тренировочный самолет," - пояснил Ботти.
EADS Innovation Works разрабатывает электрические и двигательные системы в сотрудничестве с такими компаниями как ACS, которая сооружает цельнокомпозиционную конструкцию, механические системы и проводит аэродинамические испытания. Французские инновационные институты CRITT Materiaux Poitou-Charentes (CRITT MPC) и ISAE-ENSMA, а также компания C3 Technologies отвечают за разработку и сооружение крыльев. Кроме того, в тестировании аккумуляторных батарей принимали участие специалисты по инжинирингу электрических систем из Astruim и Eurocopter, в то время как компания Airbus разработала фирменные цвета. Проект E-Fan софинансируется Главным директоратом по гражданской авиации Франции (DGAC), Европейским фондом развития регионов (FEDER), французским правительством (фонд FRED), регионом Аквитания и департаментом Приморской Шаранты.
Первый в мире серийный гибридный самолет Diamond Aircraft DA36 E-Star 2, работающий на электрической тяге, получит дальнейшее развитие
В дополнение к разработке E-Fan, Группа EADS также демонстрирует гибридные двигательные системы. Одной из этих систем является Diamond Aircraft DA36 E-Star 2, впервые представленный в ходе авиасалона в Ле Бурже в 2011 году. Двухместный мотопланер был оборудован облегченным и более компактным электрическим мотором от Siemens, что позволило уменьшить общий вес на 100 кг. Электричество поступает от небольшого двигателя Wankel от Austro Engine с генератором, который выступает самостоятельным источником энергии. EADS IW подготовило аккумуляторные батареи, которые были установлены в крылья.
Двигательные установки становятся умнее
Начиная с 2012 года EADS IW совместно с Rolls-Royce работали над проектом создания распределенной системы электрической аэрокосмической тяги, который софинансируется Советом по технологической стратегии Великобритании. В рамках проекта проводятся исследования ключевых инновационных технологий, которые повысят экономию топлива и сократят эмиссию выхлопных газов и уровень генерируемого шума посредством внедрения архитектуры распределенной системы тяги. В рамках этой архитектуры шесть работающих от электричества двигателей распределены на три кластера по размаху крыла и соединены общим входным каналом. Улучшенный газовый энергетический блок обеспечивает электричеством двигатели и перезаряжает общий запас энергии.
"Идея распределенных двигательных систем дает возможность улучшить работу отдельных компонентов, таких как газовый энергетический блок, вырабатывающий только электричество, и работающие на электричестве двигатели, которые развивают тягу. Это оптимизирует интеграцию всей двигательной системы," - пояснил глава EADS Innovation Works, Себастьен Реми (Sebastien Remy). "Главным результатом работы, который мы ожидаем получить от улучшенной интеграции данной концепции, является снижение общего веса и суммарного сопротивления самолета," - сказал он.
На авиасалоне в Ле Бурже с разработками EADS Innovation Works можно ознакомиться в павильоне EADS, расположенном в конце шале ряда А. 18 июня в 13.30 Главный технический директор концерна EADS Жан Ботти (Jean Botti) проведет экскурсию для представителей СМИ по экспозиции EADS и расскажет о представленных продуктах и технологиях концерна.
EADS - мировой лидер в аэрокосмической и оборонной отрасли, а также в предоставлении сопутствующих услуг. По итогам 2012 года концерн, включая компании Airbus, Astrium, Cassidian и Eurocopter получил доход в размере 56,6 млрд евро. По состоянию на конец 2012 года в концерне EADS работало более 140 000 человек....
Авторские права на данный материал принадлежат «EADS». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции