О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Путину готовят новый Ил-96

Впервые самолет Президента России до последнего винтика собран на Родине

Ил-96, на котором сейчас летает Владимир Путин, был изготовлен в 1996-м для Бориса Ельцина. Начальный проект отделки тогда чем-то не устроил заказчика, и построенный в Воронеже самолет покрывали специальными материалами в Голландии, а салон оборудовали в Швейцарии - правда, по эскизам сына Ильи Глазунова. В итоге Ил-96 (длина - 55 м, вес - 230 т) оказался самым дорогим за всю историю отечественного авиастроения (по сведениям западной прессы, он обошелся почти в $300 млн., а его внутреннее убранство - в $39 млн.). В салоне ельцинского "Ила" были две спальни, зал для совещаний и даже реанимационное отделение.

Новый президент, которому реанимация пока как-то без надобности, а борт-дублер нужен "по штату", решил поддержать отечественного производителя: все детали путинского Ил-96-300ПУ(М) сделаны в России. Двигатель из Перми (ПС-90А) позволяет без дозаправки пролететь 14 тыс. км и удовлетворяет самым жестким ограничениям стран Запада по шумам. Благодаря "начинке", созданной в Омске, машина может использоваться как воздушный командный пункт Верховного главнокомандующего. Все детали и агрегаты самолета прошли спецотбор - многократно испытывались на прочность. В итоге у Путина не будет ни личного парашюта, ни катапульты - машина имеет высшую степень надежности.

Предметы интерьера салона - тоже отечественные: от гравюр на шелке на исторические темы, заказанных на Павлово-Посадской фабрике, до мебели российско-бельгийского совместного предприятия. Появившиеся же в прессе рассказы о дереве дорогих пород, двух этажах, беговой дорожке в коридоре для разминок, по мнению воронежских авиастроителей, - выдумки.

Сегодня в Воронежском акционерном самолетостроительном объединении (ВАСО) завершаются электромонтаж, установка системы кондиционеров.

Ил-96-300 ПУ(М) Президента России (кстати, ПУ - не начальные буквы фамилии Путина, а знак того, что самолет оснащен спецсвязью. Президент может звонить с борта самолета на любой высоте - разговор передается в зашифрованном виде) должен подняться в небо уже в 2002 году. Когда именно?

На этот вопрос на ВАСО отвечать категорически отказываются: мол, как бы не сглазить...

А как у них?

Авиапарк американского президента включает в себя два "Боинга" серии 747-200B с номерами на хвосте 28 000 и 29 000. Когда глава Белого дома находится на борту одного из них, то радиопозывной обозначается как Air Force One ("Президентский самолет" или "ВВС-1").Президент Франции летает на "Боингах" - 747 и 777-200, а также на аэробусе А-310-300. Канцлер Германии предпочитает европейский А-310-300. Премьер-министр Великобритании бороздит воздушные океаны на лайнере ВАе-146....
Авторские права на данный материал принадлежат «Комсомольская правда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка