АвиаПорт.Ru
20 июня 2013, 21:43
Ан-148 и SSJ-100 уравняли в субсидии
Минтранс РФ опубликовал обновленный проект изменений в постановление №1212. Как и предполагал "АвиаПорт", в программу вошел не только Ан-148, но и Sukhoi Superjet 100
На официальном сайте министерства транспорта Российской Федерации появился обновленный проект поправок в постановление правительства №1212 от 31 декабря 2011 года о возмещении российским компаниям части затрат на уплату лизинговых платежей при покупке самолетов для региональных и местных воздушных перевозок.
Как ранее сообщал "АвиаПорт", спектр субсидируемых воздушных судов предложено расширить. В программу вошли самолеты с турбореактивными двигателями в размерности 75-103 кресла. Таким образом, постановление №1212, ранее ориентировавшееся только на интересы авиаперевозчиков, будет использоваться и для поддержки российского авиапрома. Благодаря поправкам под субсидирование попадут Ан-148 и Sukhoi Superjet 100. Также в этой размерности присутствуют и аналоги от Embraer и Bombardier, но рассчитывать на субсидирование сделок по этим типам воздушных судов пока не приходится: одним из условий для предоставления субсидии является российская регистрация воздушных судов. Однако лизингодатели предпочитают такие самолеты регистрировать на Бермудах.
Еще одним важным изменением в постановление станет изменение величины субсидии на приобретение турбовинтовых воздушных судов. Так 4-20-местные ВС будут субсидироваться в размере 30% от отпускной стоимости, 21-50-местные - в размере 20%, 51-78-местные - в размере 15%. Таким образом, правительство намерено подтолкнуть авиакомпании к активному обновлению регионального парка, средний возраст которого в России составляет 27 лет. Меняя величину субсидии, регулятор делает более выгодным приобретение машин минимальной размерности, эксплуатация которых обходится авиакомпаниям гораздо дороже, чем более вместительных лайнеров.
Кроме того, с 2013 года получить субсидию на лизинг воздушных судов смогут государственные предприятия. Впрочем, это единственное пожелание реальных эксплуатантов, учтенное в поправках к постановлению. Напомним, в проекте документа по-прежнему заложен малый срок ввода воздушного судна в эксплуатацию: всего шесть месяцев. Кроме того, игроки рынка предлагали отменить требование о первом платеже в размере субсидии, разрешить получать банковские гарантии на год, а не на пять лет.
Всего в 2013 году на реализацию постановления направят 2 млрд 150 млн рублей. На субсидирование турбореактивных лайнеров выделена квота: не более 30% от всего объема финансирования в рамках постановления. Для покупки новых ВС указанного типа будет выделяться субсидия в размере 160 млн рублей на борт, для покупки одно- и двухгодовалых - 139 млн 200 тыс. рублей.
"Учитывая изложенное, а также размер субсидий, необходимых для финансового обеспечения лизинга воздушных судов типа Ан-148 и SSJ-100, в рамках бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию правил, представляется возможным субсидировать не более четырех самолетов данного типа в год", - говорится в пояснительной записке к проекту поправок. Для финансирования лизинга четырех отечественных ВС с учетом необходимых размеров субсидий потребуется 640 млн. рублей, что составит около 27% годового объема бюджетных ассигнований.
В настоящее время средняя стоимость поставки SSJ-100 и Ан-148 составляет 932 млн и 1 млрд 16,5 млн рублей соответственно, приводятся в документе оценки лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко.". Предоставление субсидии в размере 160 млн рублей снизит ставку ежемесячных лизинговых платежей при покупке Ан-148 и SSJ-100 на 12,5% и 21%. Как считают авторы поправок, это позволит не прибегать к увеличению тарифов на внутренних региональных маршрутах.
Напомним, согласно данным источника "АвиаПорта" в Минпромторге, тридцатипроцентную квоту планировалось увеличить, чтобы в программу вошли не четыре, а пять воздушных судов. Однако предложение промышленного ведомства Минтрансом принято не было. Согласно данным источника "АвиаПорта", близкого к ходу переговоров, увеличение квоты позволило бы субсидировать сделки на поставку двух SSJ-100 и трех Ан-148....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции