О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Летят далеко на восток

У туристов появится больший выбор среди авиакомпаний, летающих в страны дальнего зарубежья. О планах начать полеты по дальнемагистральным направлениям вчера заявили в авиакомпании "ЮТэйр-Украина"

У туристов появится больший выбор среди авиакомпаний, летающих в страны дальнего зарубежья. О планах начать полеты по дальнемагистральным направлениям вчера заявили в авиакомпании "ЮТэйр-Украина". Это уже четвертый перевозчик, объявивший о развитии дальнемагистральных рейсов после ухода с рынка авиакомпании "АэроСвит".

В "ЮТэйр-Украина" намерены открыть дальнемагистральные маршруты в этом году, рассказал "Ъ" сопредседатель наблюдательного совета авиакомпании Карен Антонов. Генеральный директор "ЮТэйр" Юрий Блаженков уточнил профильному ресурсу "Центр транспортных стратегий", что речь идет о чартерных рейсах в Бангкок (Таиланд) и Дели (Индия). В компании не исключают возможности использования на этих направлениях самолетов Boeing 767, рыночную стоимость лизинга которых участники рынка оценивают в $220-250 тыс. в месяц без учета затрат на обслуживание.

Авиакомпания начала активно развивать чартерный сегмент в этом году. Перевозчик заявлял, что будет выполнять чартеры в Турцию, Грецию, Египет и Европу на четырех среднемагистральных Boeing 737-400 и 737-800NG (160-189 мест) из аэропорта "Борисполь" (см. "Ъ" 13 февраля). В прошлом году, по оценкам участников рынка, компания перевезла около 40 тыс. человек на чартерных маршрутах. Для сравнения: Windrose и "Донбассаэро" (последняя передала в этом году свой флот Windrose) в 2012 году перевезли около 1 млн пассажиров, "Международные авиалинии Украины" (МАУ) - 650 тыс. человек, Air Onix - 50 тыс. пассажиров.

"ЮТэйр-Украина" стала уже четвертой авиакомпанией, заявившей о планах выйти на дальнемагистральные маршруты. До этого года дальнемагистральными перевозками занималась только компания "АэроСвит". Ее банкротство спровоцировало конкурентов заняться освоением обкатанных перевозчиком линий. Авиакомпания Windrose - крупнейшая в этом сегменте - готовится взять во флот два A330 для организации полетов во Вьетнам, Индию, Японию и другие страны дальнего зарубежья (см. "Ъ" от 10 июня). МАУ, как утверждают источники "Ъ", для открытия дальнемагистральных маршрутов уже в этом году возьмут четыре Boeing 767, которые раньше эксплуатировал "АэроСвит" (см. "Ъ" от 17 июня). "Авиалинии Харькова" Александра Ярославского уже взяли для этих целей Boeing 767-300ER.

Дальнемагистральные маршруты сейчас востребованы среди туристов. По словам президента туркомпании "Гамалия" Игоря Голубахи, на рейсы "АэроСвита" был спрос. В случае с "ЮТэйр" чартерный сегмент дает перевозчику возможность развиваться гораздо активнее. В этом году большинство запрашиваемых "ЮТэйр" регулярных направлений не были выданы Госавиаслужбой. Чартерные рейсы легче согласовывать с регулятором, отмечает генеральный директор консалтинговой компании FAS Александр Ланецкий. "Перевозчик может получить самолеты от материнской компании - российской "ЮТэйр". Они как раз заказали A330, им нужно куда-то девать Boeing 767. Кроме того, в Москве авиакомпания подписала большое соглашение с туроператором TUI Travel, у которого нет дальнемагистральных рейсов в Украине",- говорит он....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Украина». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка