О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В.Савельев: "Аэрофлот" будет создавать лоукостер с "нуля"

ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" будет создавать лоукост-перевозчика с "нуля"

ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" будет создавать лоукост-перевозчика с "нуля". Об этом в рамках Петербургского международного экономического форума сообщил РБК генеральный директор "Аэрофлота" Виталий Савельев.

"Мы определились - это будет отдельная компания. Мы изучили опыт зарубежных компаний. Решили делать с "нуля", - сказал он, пояснив, что делать лоукостера на базе одной из дочерних компаний "Аэрофлота" не целесообразно.

По словам В.Савельева, компания ждет принятия Госдумой и Советом Федерации изменений в те законы, которые ставят компанию в неконкурентные условия по сравнению с европейскими лоукостерами. "Мы надеемся, что до конца 2013г. примут (изменения в законы)", - сказал он.

Отвечая на вопрос РБК, где может базироваться лоукостер "Аэрофлота", В.Савельев сказал: "Мы ведем переговоры с Внуково, потому что нет аэропорта в Москве, где можно было бы базировать нашего лоукостера с минимальными тарифами. Если такой аэропорт появится, то будем изучать часть перевода рейсов туда".

Также глава "Аэрофлота" сообщил РБК, что компания не заказывает под лоукостера машины. "Потому что самолеты под лоукост будут отдельные (свои салон, компоновка), нам в парк такая машина не нужна. Если лоукостера не будет, то и такая машина не понадобится", - сказал В.Савельев.

По его словам, для лоукоста рассматриваются самолеты Boeing 737 и Airbus 320.

"Надеемся, что в следующем году лоукост появится", - добавил он.

В октябре 2012г. глава "Аэрофлота" В.Савельев на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным сообщил о необходимости внесения поправок в Воздушный кодекс РФ с целью создания национального лоукост-перевозчика. В частности, речь шла об изменениях в ст.108, которая запрещает пассажиру продавать невозвратные билеты, и ст.56, которая говорит о том, что можно привлекать пилотов-нерезидентов. Также речь шла о необходимости изменения федеральных авиационных правил, в частности, обязывающих пассажиров платить за багаж (на сегодняшний день 10 кг багажа пассажир везет бесплатно) и разрешающих лоукостерам не кормить пассажиров на рейсах.

"Аэрофлот" основан в 1923г., базируется в Москве в международном аэропорту Шереметьево. Совокупная маршрутная сеть авиакомпании насчитывает 1 тыс. пунктов в 187 странах. Авиакомпания контролирует более 42% российского рынка регулярных международных перевозок. Основной акционер "Аэрофлота" - государство в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом (владеет 51,17%), около 4,5% акций принадлежит бизнесмену Александру Лебедеву. Пассажиропоток авиакомпании в 2012г. в сравнении с предыдущим годом вырос на 24,6% - до 17,7 млн человек, а с учетом авиакомпаний группы "Аэрофлот" - 27,5 млн человек....
Авторские права на данный материал принадлежат «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка