Российская газета
24 июня 2013, 09:56
В магазин за парой крыльев
Статус богача в Китае обеспечивает наличие собственного самолета. Причем частная авиация появилась всего пять лет назад, зато теперь открылись первые магазины, где желающие могут приобрести самолет или вертолет
За первые три дня работы магазина в столице было продано три вертолета, стоимость каждого примерно 2,5 миллиона долларов. По словам представителей компании-оператора этих магазинов, клиентам предоставляется послепродажное техническое обслуживание техники, а также услуги экипажа. Плюс организуются курсы подготовки пилотов с последующей сдачей экзаменов и получения разрешений на полеты. Стоимость обучения около 32 тысяч долларов.
Что касается самолетов, то, например, ежегодное обслуживание небольшого, рассчитанного на 10 пассажиров, обойдется в 400 тысяч долларов. Сюда входят техническое обслуживание, оплата стоянки, зарплата экипажу. К этой сумме надо также добавить и стоимость перелета: в среднем по Китаю это около 400 долларов в час.
Эксперты видят огромный потенциал в развитии этого сектора услуг, что объясняется большим количеством зажиточных китайцев. По самым скромным оценкам, в Китае насчитывается не менее миллиона долларовых миллионеров, и еще порядка 60 тысяч тех, чье состояние измеряется миллиардами. При этом в стране летают всего лишь 132 "бизнес-джета". Однако эти цифры включают только воздушные суда, зарегистрированные на территории КНР. Нет данных о количестве самолетов, числящихся на балансе, например, какой-нибудь компании Багамских или Британских Виргинских островов.
А в действительности владельцем воздушного судна будет китайский миллионер. Но, отмечают эксперты, в стране пока слабо развита инфраструктура, необходимая для частной авиации. Например, по всему Китаю запрещены полеты на высоте ниже 3 тысяч метров, эшелоны почти над всеми крупными городами закрыты. Правда, в некоторых районах, на юге и юго-западе КНР, запущена пилотная программа открытия воздушного пространства на низких высотах. Но когда подобная практика распространится на всю страну и откроют ли воздушное пространство вообще, пока никто не берется сказать. Кроме того, практически полностью отсутствуют аэродромы, предназначенные исключительно для частных воздушных судов. Например, в Пекине "бизнес-джеты" использует главный аэропорт Шоуду. Как рассказывали "РГ" опытные "частные летчики", дело это крайне хлопотное, требует множество бюрократических согласований. Между тем в китайской прессе уже сообщалось, что в ближайшее время начнется строительство небольшого аэродрома недалеко от Пекина, который будет принимать исключительно частные самолеты и вертолеты....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 18, 2025
Аэрофлот удостоен премии "Время инноваций 2025" за отечественный комплекс техобслуживания и ремонта воздушных судов ИС "КУПОЛ"
Декабрь 22, 2025
Иваново, Махачкала, Самара, Самарканд: авиакомпания Азимут открыла продажу авиабилетов на весну-лето 2026
Декабрь 19, 2025
Fox: в США разбился бизнес-джет Cessna 550
Декабрь 18, 2025
Аэропорт Николаевска‑на‑Амуре за ночь обслужит около 700 пассажиров