О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Комментарий Frost & Sullivan: юбилейный 50-ый парижский аэрокосмический салон преподнес гостям сразу несколько сюрпризов

Комментарий Frost & Sullivan: юбилейный 50-ый парижский аэрокосмический салон преподнес гостям сразу несколько сюрпризов

"Организаторы парижского аэрокосмического салона в этом году, приготовили гостям сразу несколько сюрпризов, в числе которых - большая экспозиция достижений российских оборонных предприятий. Новый улучшенный истребитель Сухой Су-35С, почти незаметный на стенде среди другой техники, привлек к себе внимание в небе там, где и положено истребителю. Его фантастическая маневренность и способность выполнять исключительно сложные фигуры пилотажа стали главным предметом для обсуждения среди гостей салона. Менее ожидавшимися - но оттого еще более интересными - новинками стали учебный самолет Як-130, а также практически бесшумный вертолет Ka-52 "Аллигатор", продемонстрировавшие отличные летные качества в ходе демонстрационных полетов. Российские предприятия аэрокосмических и оборонных технологий проделали большую работу, чтобы развенчать миф о технологическом упадке этой отрасли в России, последовавшем после окончания холодной войны. Что до европейской военной авиации, здесь никаких сюрпризов не произошло: как и ожидалось, наибольший интерес вызвал новый транспортник Airbus A400M. Вторым большим сюрпризом мероприятия стало отсутствие американской техники в небе - даже вертолет Blackhawk S-70i был польским. В этом году американские предприятия продемонстрировали весьма необычное отношение к парижскому салону - вместо новых разработок основу их экспозиции составили уже известные модели. Зрители не увидели ни V22, ни палубных Super Hornet. В общем и целом, если авиасалон в Фарнборо в прошлом году был "американским", то Ле-Бурже в этом году прошел под знаком России.

В чем причина такого неожиданного подхода американских поставщиков? Европейский рынок оборонных технологий, с его высокой конкуренцией, сложной структурой и высоким градусом политизированности, предлагает массу возможностей для американских производителей. Последним даже не требуется прилагать усилий для продвижения или демонстрации своей техники, европейцы и без того охотно закупают американское вооружение. Наилучшей иллюстрацией этой тенденции может служить популярность беспилотных систем американского производства. В условиях экономического спада американские производители предпочитают инвестировать в расширение своего присутствия на рынках Ближнего Востока и Азиатско-Тихоокеанского региона, где конкуренция значительно более высока. Что касается парижской выставки, в этом году предприятия из США были сосредоточены на увеличении доли рынка в сегменте коммерческой авиации.

Разумеется, юбилейное шоу не могло обойтись без ставшего традиционным противостояния Airbus и Boeing. Давние конкуренты и в этом году показали схожие результаты в объемах заказов. Подобное противостояние наблюдается и на рынке вертолетной техники; здесь англо-итальянская Agusta Westland получила больше новых заказов на коммерческую технику по сравнению с основными конкурентами, утвердившись в качестве лидера этого рынка в 2013 году со своей моделью AW139.

Несмотря на отсутствие крупных контрактов в сегменте военной авиации, парижское авиашоу выявило новую интересную тенденцию, связанную с обслуживанием подобной техники. А именно, одним из важнейших глобальных рынков для производителей 1 и 2 уровня стал аутсорсинг услуг по обслуживанию военной техники - область, которая десять лет назад еще фактически не существовала и до сих пор ограничивалась лишь странами Северной Америки. Экономический спад и сокращение персонала, особенно в Европе, делают аутсорсинг подобных услуг все более и более привлекательной альтернативой для оборонных ведомств, которые еще недавно относились к подобной практике скептически. В этой связи стоит отметить новое решение от компании Eurocopter - E-HOTS (сокр. от Eurocopter Helicopter On Theatre Services, "Услуги поддержки вертолетной техники Eurocopter"), контракт OEM Defence Service по поддержке вертолетов NH90 в течение пяти лет, а также новое совместное предприятие Sikorsky-Boeing по поддержке и логистике в Саудовской Аравии. Предлагая подобные решения, западные поставщики военной техники преследуют несколько целей - сократить расходы на обслуживание платформ в течение их жизненного цикла, а также снизить первоначальную стоимость покупки новых платформ и сделать их более привлекательными для конечных пользователей в течение ближайших нескольких лет. Если подобная бизнес модель положительно проявит себя для NH90, то салон Фарнборо 2014 может оказаться весьма успешным для европейских оборонных консорциумов".

Если Вы заинтересованы в получении более подробной информации по данной теме или хотели бы пообщаться с Аликсом Лебуланже (Alix Leboulanger), отраслевым аналитиком Frost & Sullivan отправьте электронное сообщение Юлии Никишкиной, специалисту отдела по связям с общественностью Frost & Sullivan по адресу: [email protected]. В сообщении укажите, пожалуйста, Ваше имя, фамилию, название компании и контактную информацию.

Frost & Sullivan - международная консалтинговая компания, поддерживающая партнерские отношения с клиентами. Услуги компании способствуют развитию бизнеса клиентов, а также достижению стабильного роста, постоянному внедрению инноваций и поддержанию лидерских позиций. Услуги компании - Growth Partnership Service - основываются на подробных рыночных исследованиях и использовании передовых исследовательских моделей и практик. Наши продукты помогают партнерам развивать, оценивать и реализовать стратегические задачи и добиваться поставленных целей. На протяжении 50 лет Frost & Sullivan сотрудничает с компаниями из списка Global 1000, молодыми развивающимися компаниями, а также инвестиционно-финансовыми организациями. Frost & Sullivan располагает 40 офисами по всему миру....
Авторские права на данный материал принадлежат «Frost & Sullivan». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка