О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Нет Лебедева - нет интриги

Состоялось годовое собрание акционеров ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии". Они ожидаемо выплатили себе дивиденды, поддержав при этом предложение совета директоров о снижении их объема

Сегодня состоялось годовое собрание акционеров ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии". Они ожидаемо выплатили себе дивиденды, поддержав при этом предложение совета директоров о снижении их объема. Также на собрании прошло избрание нового совета директоров, в который впервые не прошли представители бизнесмена Александра Лебедева.

Согласно подготовленной советом директоров авиакомпании "Аэрофлот - российские авиалинии" повестке общего годового собрания, акционеры должны были одобрить выплату дивидендов по итогам 2012 года и переизбрать совет директоров компании. Притом результат голосования был ожидаемым и в первом, и во втором случае.

Сокращение дивидендов

Общий объем средств, которые совет директоров по итогам майского собрания рекомендовал направить на выплату дивидендов, хоть и составил 26,2% чистой прибыли, в общем был сокращен на 36% по сравнению с 2011 годом - до 1 млрд 292 млн рублей. Главный акционер компании - государство в лице Росимущества - получит 661 млн 308 тыс. рублей из этой суммы. Акционерам предлагалось по 1,1636 рубля за одну акцию, и это решение они поддержали.

Предложение о снижении объема выплат базировалось на том, что чистая прибыль компании по сравнению с 2011 годом упала более чем в два раза, составив 4 млрд 939 млн рублей. Выручка компании за отчетный период выросла на 31% - до 177 млрд 906 млн рублей. Рост этого показателя был обусловлен увеличением продаж авиаперевозок, прокомментировали в компании. Уменьшение же чистой прибыли топ-менеджмент объяснил расходами на формирование резервов в связи с консолидацией дочерних и зависимых авиакомпаний.

На сегодняшний день дочерние компании приносят группе "Аэрофлот" существенные убытки. При этом ни одна из доставшихся от "Ростехнологий" "дочек" авиаперевозчика пока не вышла даже на уровень безубыточности. Таким образом, группе компаний необходимо вести сбалансированную финансовую политику, направляя существенный объем средств на процессы интеграции и развития дочерних структур.

Генеральный директор "Аэрофлота" Виталий Савельев оптимистичен в прогнозах: в ходе экономического форума в Санкт-Петербурге он отметил, что в этом году дочерние предприятия компании сработают либо с прибылью, либо хотя бы в ноль. "В планах к 2018 году: 47 млн пассажиров, должны занимать около 39% доли рынка, чистая прибыль - $360 млн", - напомнил в ходе собрания акционеров прогнозные показатели В.Савельев. Флот группы компаний "Аэрофлот" к этому моменту должен составить 280 самолетов.

Без младенцев в совете директоров

Новый состав совета директоров также не вызывает удивления. Список кандидатов был утвержден 25 февраля, из 14 предложенных в управленческий орган должны были войти 11. Кандидатами от правительства РФ стали председатель правления ЗАО "Юникредит банк" Михаил Алексеев, управляющий партнер компании "Альтера капитал менеджмент АГ" Кирилл Андросов, директор, член правления "Российского фонда прямых инвестиций" Алексей Германович, председатель наблюдательного совета некоммерческого партнерства "Межбанковская расчетная система" Игорь Коган, заместитель председателя по Восточной Европе группы "Дойче банк" Игорь Ложевский, генеральный директор "Аэрофлота" Виталий Савельев, член консультационного совета акционеров банка ВТБ Василий Сидоров и генеральный директор госкорпорации "Ростехнологии" Сергей Чемезов, который также был предложен в совет директоров "Аэрофлота" и ООО "Авиакапитал-сервис".

ООО "Авиакапитал-сервис" предложило в совет своего генерального директора Романа Пахомова. "Аэрофлот-финанс" выставил кандидатуру директора по правовым и имущественным вопросам "Аэрофлота" Дмитрия Сапрыкина. По предложению компаний "Ист кэпитал российский фонд", "Ист кэпитал восточноевропейский фонд", "Ист кэпитал (люкс)" в совет директоров был представлен Марлен Манасов.

Со стороны же Национального Резервного банка, структуры бизнесмена Александра Лебедева, поступило предложение ввести в состав управленческого органа директора по макроэкономическим исследованиям Высшей школы экономики Сергея Алексашенко, председателя правления НРБ Андрея Манойло, а также сына владельца НРБ Александра Лебедева - полуторагодовалого Егора Лебедева. Именно эти три кандидатуры и не вошли в состав органа, остальные получили поддержку со стороны акционеров.

Бизнесмен, которому ранее удалось провести в совет директоров известного оппозиционного деятеля Алексея Навального, не делал высоких ставок на свои кандидатуры. Выдвижение младенца в управленческий орган было явным сигналом о том, что количество голосов в совете директоров для бизнесмена, который пытается реализовать свой пакет акций госкомпании, несущественно. На сегодняшний день структурам, подконтрольным бизнесмену, принадлежат от 4% до 11% акций компании. Напомним, Национальный резервный банк долгое время оставался крупнейшим частным акционером компании. Некоторое время НРБ принадлежал блокирующий пакет "Аэрофлота".

Тем временем, Александр Лебедев уже написал в своем блоге в социальной сети Twitter о том, что намерен судиться с "Аэрофлотом". "Ай молодца Аэрофлот! Уведомлений о собрании нам не прислали, наш представитель опоздал на полчаса, его не зарегистрировали", - сообщил бизнесмен, отметив, что "на сайте Аэрофлота скромно стоит информация: "собрание 24 июня" - ни времени, ни места".

Возврат выведенных активов

Одним из важных моментов собрания акционеров "Аэрофлота" стало заявление топ-менеджеров группы компаний о том, что перевозчик планирует вернуть $200 млн, выведенные из компании в 90-е годы структурами Бориса Березовского. "Под арестом находится часть активов, которые принадлежали еще при жизни Борису Абрамовичу, мы надеемся довести все до конца", - заявил В.Савельев. Напомним, авиакомпания примерно 10 лет судилась за возврат $57 млн долларов от структур Б.Березовского. Успеха "Аэрофлот" добился только в 2010 году....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка