ПРАЙМ
25 июня 2013, 10:15
Бизнесмен Лебедев больше не "летает"
Некогда крупнейший миноритарный акционер "Аэрофлота" Александр Лебедев утратил последний рычаг давления в авиакомпании: ни один из его представителей не вошел в новый совет директоров перевозчика
Таким образом, Лебедев, пару лет назад владевший около 15% акций "Аэрофлота" и собственной авиакомпанией Red Wings, фактически вышел из авиационного бизнеса. Ранее он продал Red Wings, и теперь у него остался совсем небольшой пакет акций "Аэрофлота" - не более 4%.
Аэрофлот без Лебедева
В предыдущем совете директоров "Аэрофлота" интересы Лебедева представляли политический деятель Алексей Навальный и один из "долгожителей совдира" "Аэрофлота" - директор по макроэкономическим исследованиям Высшей школы экономики Сергей Алексашенко. В новый совет директоров Лебедев выдвигал Алексашенко, своего несовершеннолетнего сына Егора и председателя правления НРБ Андрея Манойло, Навального он не выдвинул.
Больше всех голосов набрал Алексашенко - около 135,7 миллиона. Два других кандидата - менее 1 миллиона и чуть больше 2 миллионов. Для того чтобы войти в совет, представитель должен был набрать не менее 500 миллионов голосов.
Как отмечает источник, близкий к авиакомпании, у Лебедева и не было желания проводить в совет директоров своих представителей, с его пакетом акций он мог договориться с одним из многочисленных фондов - держателей акций "Аэрофлота", чтобы они проголосовали за человека Лебедева, однако он этого делать не стал. "К примеру, есть такой фонд "Нептун", который владеет от 2% до 3% акций перевозчика, и если суммировать два пакета акций, то как раз хватило бы, чтобы провести одного человека", - сказал источник.
Однако сам бизнесмен, судя по заявлениям, сдаваться, не намерен, Лебедев написал в своем Twitter следующее: "Ай молодца, "Аэрофлот"! Уведомлений о собрании нам не прислали, наш представитель опоздал на полчаса, его не зарегистрировали. Предстоит суд", - написал Лебедев в понедельник. Примечательно, что представитель Лебедева в совете директоров Навальный присутствовал на собрании и даже был в президиуме, Алексашенко же на собрание акционеров не пришел.
Госпредставители в госкомпании
В совет директоров "Аэрофлота" впервые за долгие годы вошли практически все представители государства. В годовом собрании приняли участие более 77% от общего числа акционеров.
Всего акционеры выдвинули в совет 14 человек на 11 мест. От государства в совет директоров переизбраны управляющий партнер инвестиционной компании "Альтера Капитал" Кирилл Андросов (председатель совета директоров), генеральный директор авиакомпании Виталий Савельев, директор программ в "Сколково" Алексей Германович, зампред совета директоров ОАО "Нордеа Банк" Игорь Коган, главный исполнительный директор Дойче банка в России и СНГ Игорь Ложевский и гендиректор "Ростеха" Сергей Чемезов.
Новыми директорами в совете, по инициативе правительства, стали член консультативного совета акционеров ВТБ VTBR -1,88% Василий Сидоров и председатель "Юникредит банка" Михаил Алексеев, которые сменят представителей Росимущества и Минтранса.
От ООО "Аэрофлот-Финанс" переизбран в совет заместитель гендиректора "Аэрофлота" Дмитрий Сапрыкин. От госкорпорации "Ростех" в совет впервые вошел генеральный директор ООО "Авиакапитал-Сервис" ("дочка "Ростеха") Роман Пахомов. По предложению компании East Capital в совет впервые вошел генеральный директор одноименного ИП Марлен Манасов.
Навальный посетовал на низкую посещаемость собраний совета директоров. "У нас вообще, к сожалению, не очень развита культура посещения совета директоров. Вот я воспринимаю мое присутствие здесь, хотя оно абсолютно формальное. Мне платят миллион рублей, и я сижу в президиуме, хотя это очень скучно. А значительная часть членов совета директоров и не пришли, уже не говоря про то, что они на совет не очень ходят. Люди могут заочно голосовать, поэтому в протоколе вы увидите явку, но, например, господина Никитина (замглавы Росимущества - ред.), я не видел ни разу, Чемезов (глава "Ростеха" - ред.), нужно отдать ему должное, пришел два или три раза", - сказал Навальный журналистам на годовом собрании акционеров.
При этом члены совета получают внушительные вознаграждения. Так, председатель Андросов получит 3 миллиона рублей, Савельев - 2 миллиона рублей, а, к примеру, Чемезов, который по словам Навального, посещал советы директоров всего пару раз, за свою работу получит 1,682 миллиона рублей.
Амбициозные планы и дивиденды
Акционеры "Аэрофлота" в понедельник одобрили выплату дивидендов за 2012 год в размере 1,1636 рубля на одну акцию, или 1,292 миллиарда рублей (26,2% чистой прибыли по РСБУ). Из 1,292 миллиарда рублей государство, которое является основным акционером авиакомпании, получит 661,3 миллиона рублей в качестве дивидендов. Дивиденды предполагается выплатить с 25 июня по 23 августа.
Чистая прибыль "Аэрофлота" по РСБУ по итогам 2012 года составила 4,939 миллиарда рублей, сократившись на 53%. Дивиденды по итогам 2011 года составили около 2 миллиардов рублей, или 1,8081 рубля на акцию. Таким образом, они снизятся на 36% в связи с сокращением чистой прибыли компании по РСБУ за 2012 год.
Говоря о планах перевозчика, Савельев отметил, что "Аэрофлот" планирует увеличить чистую прибыль к 2018 году до 360 миллионов долларов. В 2012 году чистая прибыль группы "Аэрофлот" по МСФО составила 166 миллионов долларов. По его словам, совокупный флот группы компаний к 2018 году составит 280 воздушных судов, перевозки пассажиров к 2025 году должны достигнуть не менее 70 миллионов человек, из них 30 миллионов - по России.
Основным акционером авиакомпании является государство в лице Росимущества (51,17%), структурам бизнесмена Александра Лебедева принадлежит около 4% акций, "Аэрофлот-Финансу" - 5,7%, "Ростеху" - 3,55%, остальные акции у других миноритариев. В группу "Аэрофлот", помимо одноименной авиакомпании, входят "Оренбургские авиалинии", "Донавиа", "Россия", "Сахалинские авиатрассы" и "Владивосток авиа", которые в ближайшее будут объединены в Дальневосточную авиакомпанию. В планах "Аэрофлота" также создание бюджетной авиакомпании....
Авторские права на данный материал принадлежат «ПРАЙМ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции