О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Региональные перевозки оживит ГЧП

Власти Архангельской области рассчитывают привлечь частных инвесторов к развитию местных авиаперевозок и не теряют надежду на поддержку федерального бюджета

В Архангельской области прорабатывают возможность создания регионального авиаперевозчика. Предполагается, что компания будет создана на основе государственно-частного партнерства (ГЧП). Согласно ранее принятой целевой программе, в области будут реконструироваться аэропорты и другие объекты транспортной инфраструктуры. В качестве инвестора, вероятно, выступит Knightsbridge Natural Resources Group - дочерняя структура австрийской инвестиционно-консалтинговой компании Knightsbridge Group.

Новый перевозчик взлетит на Cessna?

О возможном создании региональной пассажирской авиакомпании "АвиаПорту" рассказали в правительстве Архангельской области. Этот вопрос сейчас прорабатывается заинтересованными ведомствами согласно указаниям в письме заместителя полномочного представителя президента РФ в СЗФО Сергея Зимина и поручениям губернатора области Игоря Орлова. Рассматриваются варианты как создания нового перевозчика, так и привлечения в Архангельскую область уже существующих авиакомпаний. Согласно планам региональных властей, компания будет функционировать на основе ГЧП. Сейчас этот вопрос изучает специально созданная рабочая группа, говорят в правительстве. Известно только, что в развитии транспортной инфраструктуры, в том числе реконструкции аэропортов, заинтересована не только областная власть, но и инвесторы. Предполагается также, что на развитие сети региональных и местных пассажирских перевозок удастся привлечь деньги и из федерального бюджета. Подробностями планов пока никто не делится, не сообщается и о возможных сроках реализации проекта.

Недавно в интервью местным СМИ руководитель агентства по транспорту Архангельской области Дмитрий Деарт говорил о том, что необходимо возрождать пассажирские перевозки в Верхнюю Тойму, Красноборск, Каргополь, Шенкурск - там сохранились взлетно-посадочные полосы (ВПП), но нет аэропортов как таковых. В настоящее время в области действует три перевозчика: "2-ой архангельский объединенный авиаотряд", который эксплуатирует самолеты L-410, Ан-2 и вертолеты Ми-8. При этом L-410 не универсален для перевозок по области, потому что не может садиться на грунтовые полосы, Ан-2 экономически неэффективен, а перевозить пассажиров на Ми-8 в принципе очень дорого. На закупку новой техники, как водится, денег нет.

В области также действует авиакомпания "Нордавиа", но она осуществляет магистральные перевозки на Boeing 737 и выполняет рейсы на популярных туристических маршрутах. В сегмент региональных перевозок эта компания уходить не спешит. Есть еще один перевозчик - "Псковавиа". В его управление "Нордавиа" передала свои региональные Ан-24.

Д.Деарт не исключал, что в качестве партнера для развития авиаперевозок в регионе область может выбрать "2-ой архангельский объединенный авиаотряд". В 2013 году на субсидии этой авиакомпании из областного бюджета выделяется более 50 млн рублей. "Нордавиа" получит 23 млн рублей. Власти региона рассчитывают, что к вопросу субсидирования авиаперевозок подключится и федеральный бюджет.

Что касается перспектив обновления парка, Д.Деарт считает целесообразным приобретение самолетов Cessna 208 Grand Caravan по примеру компании "Томскавиа". Стоимость самолета составляет около $2 млн, причем всем потребностям области он отвечает. Четыре самолета такого типа смогли бы решить основные проблемы регионального воздушного сообщения. Такое предложение в числе других было направлено на рассмотрение потенциальным инвесторам.

За местные аэродромы дадут duty free

Местные аэропорты могут быть реконструированы также на основе ГЧП. Так, на федеральные деньги отремонтируют ВПП, рулёжные дорожки, аэродромную инфраструктуру - на эти цели предусмотрено более 3 млрд рублей, еще почти 350 млн выделяет область, говорится на сайте правительства Архангельской области. При этом Д.Деарт предполагал, что инвесторов может привлечь возможность расширения сети магазинов duty free в международном аэропорту Архангельска и организация грузовых перевозок в области.

Финансово в развитии местных авиаперевозок в Архангельской области готова поучаствовать зарегистрированная в Вене компания Knightsbridge Group. Меморандум о сотрудничестве был подписан ещё в январе этого года губернатором области Игорем Орловым и председателем совета директоров корпорации Арменом Саркисяном. Что конкретно компания сделает для Архангельска, пока не ясно. Ранее ее представитель заявлял, что Knightsbridge Group заинтересована во вложениях в туристический сектор области и в развитие региональной экономики. В разговоре с "АвиаПортом" представитель компании рассказал, что Knightsbridge Group запрашивала у области информацию о планах развития аэропортовой инфраструктуры области и что сейчас идет обмен информацией. "Пока изучаем тему. Если область будет активно сотрудничать с нами, то через несколько недель может появиться конкретика", - сказал собеседник "АвиаПорта". Условий подписанного меморандума он не раскрыл, но подчеркнул, что выполнить их реально.

В настоящее время в области реализуется долгосрочная целевая программа "Развитие общественного пассажирского транспорта Архангельской области на 2012-2016 годы", общая сумма инвестиций которой составит 7,8 млрд рублей. В правительстве области напоминают, что аэродромная сеть, подконтрольная Архангельскому территориальному управлению воздушного транспорта, состоит из 23 аэропортов (аэродромов), лишь 6 из которых имеют ВПП с искусственным покрытием. В рамках программы должны реконструировать аэропортовый комплекс "Талаги" - работы запланированы на четвертый квартал 2015 года. В результате аэропорт должен "научится" принимать современные воздушные суда, инфраструктурные ограничения роста авиаперевозок будут ликвидированы, а объем пассажироперевозок увеличится на 52,8%.

Кстати, согласно информации, размещенной на сайте госзакупок, через неделю архангельские власти должны выбрать генподрядчика для реконструкции аэропорта. Планируется также приобрести и в третьем квартале 2015 года установить светосигнальное оборудование в аэропорту "Лешуконское", чтобы обеспечить его круглосуточную работу. Проектирование и реконструкция пассажирского терминала аэропорта "Соловки" запланированы также на четвертый квартал 2015. Раньше - уже в конце текущего года - должны начать реконструкцию ВПП в "Соловках".

Еще одна масштабная задача, обозначенная в целевой программе, - включение аэропортов местных воздушных линий, расположенных на территории Архангельской области, в федеральное казенное предприятие "Аэропорт Амдерма". В правительстве области считают, что это позволит распределить финансовые потоки на развитие аэропортовой инфраструктуры, даст возможность региональным авиакомпаниям (в чьем ведении находятся аэропорты) сосредоточить усилия на перевозках, модернизации парка воздушных судов и совершенствовании услуг. Аэропорты при этом получат возможность федерального финансирования и самостоятельного развития....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка