Известия
28 июня 2013, 11:15
В России создали первый десантный самолет с туалетом
У российским десантников больше не будет проблем с туалетом во время учебных или боевых вылетов. Новый российский десантный самолет Ил-76МД-90А, больше известный как "проект Ил-476", оснастили полноценной туалетной кабиной с унитазом и рукомойником
В советских самолетах такие удобства предусмотрены не были, поэтому десантникам приходилось решать все туалетные вопросы перед погрузкой в самолеты или терпеть до приземления с парашютом. В итоге первое, что до сих пор делают десантники, вернувшись на землю, - справляют малую нужду, рассказал "Известиям" экс-начальник разведки ВДВ полковник запаса Павел Поповских.
- Такого, чтобы у кого-то было недержание в полете, лично я не помню. Но многие десантники действительно сразу после приземления решают эту проблему, - пояснил Поповских.
Он добавил, что при десантировании с парашютом в самолетные туалеты десантников в любом случае не пустят - после проверки бойцам запрещено снимать парашют и даже расстегивать крепления.
- Когда начальник воздушно-десантной службы за тебя расписался, ты уже не имеешь права снять парашют. А с парашютом да с амуницией сходить в туалет проблематично - на тебя навешано и оружие, и снаряжение, и лопата, - пояснил Поповских.
При этом ветеран ВДВ подчеркнул, что новые устройства будут очень востребованы при длительных перелетах во время переброски десанта из одной точки в другую. В этом случае прыгать с парашютом не приходится, поэтому никаких ограничений на посещение туалета нет, если, конечно, сам туалет имеется на борту.
- Когда нас поднимали по тревоге и перебрасывали через всю страну, бывало, что и по полдня проводили в самолете. А на промежуточных аэродромах могли не выпускать часами. Поэтому терпели. Кому совсем невмоготу - просились к пилотам, они обычно ставили себе ведро. Поэтому туалет, конечно, не самая важная деталь в самолете, но очень нужная. Спасибо конструкторам, - добавил Поповских.
Как рассказал "Известиям" начальник отделения санитарно-бытового оборудования и интерьера КБ Ильюшина Евгений Аверченков, туалет на новом Ил-76 будет расположен в носовом отсеке самолета в отдельном герметичном помещении. Его отделают пластиком, оснастят зеркалом и всеми необходимыми туалетными принадлежностями.
Под туалетом будет встроенный бак на 28 л, что вполне удовлетворит нужды экипажа из шести человек, а также нескольких десятков десантников или пассажиров, сопровождающих груз. Выкачивать отходы из самолета будет специальная машина на земле, как это происходит на пассажирских самолетах.
Если борт будет забит под завязку, - в двухпалубной модификации Ил-76 может принять на борт до 140 человек - то в самолет установят один или два съемных туалетных модуля на 80 л каждый.
- Вместимость приемных баков рассчитывается исходя из 1-1,150 кг нечистот с человека, включая воду, которая используется для смыва и мытья рук. Поэтому одного встроенного туалета и двух съемных кабин хватит практически для любого количества пассажиров, - пояснил Аверченков.
Он добавил, что сейчас решается вопрос, кто будет изготавливать туалетную кабину и съемные модули - ульяновский завод "Авиастар", который делает самолет, или сторонняя компания, занимающаяся изготовлением сантехники. Стоимость также не определена и, по словам Аверченкова, по аналогии с зарубежными образцами может составить от $50 тыс. до $150 тыс., в зависимости от объемов производства и аппетитов производителя.
Кроме туалета, новый самолет оснастят буфетным модулем с печкой и кипятильником. Единственное, от чего пока пришлось отказаться, - это холодильник. В России самолетные холодильники уже не выпускают - технологии утрачены, а цена зарубежных превышает $14 тыс....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 6, 2024
В Амурском авиационном соединении командования дальней авиации переводят авиационную технику на летний период эксплуатации
Май 6, 2024
ФАС потребовала объяснений от авиакомпаний по поводу растущих цен на авиаперелеты
Май 6, 2024
Число пассажиров кировского аэропорта продолжает расти
Май 6, 2024
Аэрофлот выполнит благотворительный рейс из Москвы в Сочи