РИА "Новости"
28 июня 2013, 12:54
Рособоронэкспорт: контракт на экспорт Ка-52 подпишем уже в 2013 году
Об итогах авиакосмического салона в Ле Бурже и о том, какие именно и с кем ведутся переговоры по линии "Рособоронэкспорта", рассказал заместитель генерального директора этого предприятия Александр Михеев
Какие-либо крупные военные контракты по линии "Рособоронэкспорта" на салоне в Ле Бурже озвучены не были, однако переговоры и довольно обширные на выставки велись. О том, какие именно и с кем ведутся переговоры по линии "Рособоронэкспорта", об итогах выставки руководитель профильной редакции РИА Новости Сергей Сафронов побеседовал с заместителем генерального директора этого предприятия Александром Михеевым.
- Александр Александрович, наверное, пора подвести итоги участия российских представителей в авиасалоне в Ле Бурже?
- Во-первых, можно уверенно сказать, что зарубежная премьера Су-35, Як-130 и Ка-52 состоялась. Хочу подчеркнуть, что все натурные образцы прошли все испытания в России и являются новейшими комплексами, уже принятыми на вооружение российской армии, что, безусловно, повышает их экспортный потенциал.
До этого на зарубежных выставках мы делали 3D презентации и говорили, что у нас на выходе самолет Су-35 поколения 4++, как переходная модель к истребителю пятого поколения (ПАК ФА, перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации). Теперь мы реально показали, что такой самолет есть, причем он находится в серийном производстве (на вооружении российской армии уже 10 Су-35 - ред).
Мы его предлагаем различным странам, и сейчас к нему в первую очередь проявляют интерес те государства, на вооружении которых находятся самолеты семейства Су-30. Интересен этот самолет и тем странам, у которых есть своя развитая авиационная промышленность, и они заинтересованы в создании собственных разработок на основании опыта других стран, в частности, России.
То есть на базе Су-35 мы входим в программу взаимодействия и сотрудничества с ведущими авиастроительными державами мира. Это разработка технологий второго и третьего уровней комплектации. Страны интересуются платформой Су-35. Например, французские и итальянские компании во время переговоров предлагали нам свои системы связи, авионику, вооружение.
Абсолютно похожая ситуация происходит и с вертолетом Ка-52.
Другими словами, первый зарубежный показ оказался удачным. Мы продемонстрировали, что наша промышленность жива, встала на ноги, сбросила кризисные явления. Мы перезагрузились, и это очень важно.
- С какими странами сейчас идут переговоры по поводу продажи Су-35?
- Интерес проявляет Китай, страны СНГ и Юго-Восточной Азии и Латинской Америки. В подробности не хотелось бы вдаваться, так как контракты еще не подписаны, но предконтрактная работа идет активно.
- Вы больше упоминаете Су-35 и Ка-52. Значит ли это, что интерес к Як-130 не такой живой и масштабный?
- Вовсе нет. У европейцев живой интерес к Як-130, как к учебной машине. Им интересна и кооперация с нами, и развитие этого самолета в плане наращивания его тактико-технических характеристик. Это сейчас учебно-боевой самолет. Но мы тоже видим, что потенциал у него огромный, его можно развивать и дальше. В итоге его вполне можно будет использовать как легкий боевой истребитель. Поэтому те же французы и итальянцы, также как и в случае с Су-35, нам предлагают поставить на него свою авионику, средства связи.
Заинтересованы в приобретении этих самолетов и страны Африки.
- Какая экспортная перспектива у вертолета Ка-52?
- Экспортных контрактов на Ка-52 пока нет, но, учитывая ведущиеся переговоры, я надеюсь, что до конца года первый контракт будет подписан.
Мы готовы Ка-52 поставлять за рубеж в различной комплектации - ударно-боевой, разведывательный, антитеррористический.
Однако не будем забывать масштабные поставки вертолетов Ми-8/17 в различные страны мира. В частности, как вы помните, накануне выставки в Ле Бурже было объявлено о подписании контракта с США на поставку 30 машин для армии Афганистана на сумму более полумиллиарда долларов.
Кроме того, заключен первый контракт с Ираком в рамках многомиллиардного пакетного соглашения на поставку в эту страну вертолетов Ми-28НЭ "Ночной охотник". Контракт предполагает поставку более 10 машин. Очень хороший комплексный контракт, который включает как программу обучения пилотов и технического персонала, так и поставку вооружения для вертолета.
- Масштабные поставки российских вертолетов в различные государства хорошо известны. Поступают ли заявки от этих стран на строительство сервисных центров для их обслуживания?
- Сейчас идет строительство центра в одной из стран Латинской Америки в рамках крупного контракта. То есть когда страна закупает крупную партию вертолетов, мы готовы создавать инфраструктуру для ремонта и обслуживания.
С ЮАР у нас пока подписан протокол о намерениях. Это база для продвижения. Дальше этап переговоров о закупке вертолетов. Мы, безусловно, предлагаем и сервисное обслуживание, и ремонт. В этом регионе (Южная Африка - ред) много российских (советских) вертолетов: и в Анголе, и в Зимбабве, и в Мозамбике.
Кроме того, сервисный центр построен в Мексике, созданы совместные предприятия по ремонту и обслуживанию в Узбекистане, Вьетнаме, с Индией отработаны программы в рамках офсетных обязательств.
- Проходила информация, что Сербия намерена закупить истребители типа Су-27/30. Какова сейчас ситуация на переговорах с этой страной?
- Действительно, мы обсуждали с Сербией вопрос поставки самолетов, но у этой страны возникли трудности с финансированием. Сейчас на переговорах взята пауза. Соседняя Хорватия хотела заменить свои МиГ-21 на МиГ-29. Обсуждали целый год, грянул кризис, в итоге и с этой страной пока взят тайм-аут.
- Уже второй год в Барановичах (Белоруссия) находится партия из 18 истребителей Су-30К, возвращенных Индией в рамках системы "трейд-ин". Какова их судьба?
- Мы ведем консультации с Эфиопией о возможной закупке этих самолетов. Предложили вариант их модернизации, наращивание тактико-технических характеристик, предлагаем дополнительно современные ракеты "воздух-поверхность".
Первая четверка Су-30К уже ремонтируется на местном авиазаводе. При наличии финансирования со стороны заказчика мы готовы отремонтировать, модернизировать и поставить всю партию за 4-6 месяцев....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2025
Аэрофлот запустил бесплатный онлайн-сервис по оформлению справок для пассажиров
Декабрь 16, 2025
Самой популярной авиакомпанией на международных направлениях для россиян стала Turkish Airlines
Декабрь 16, 2025
Геоскан разработал универсальный модуль навигации для образовательной робототехники
Декабрь 16, 2025
Аварийную посадку совершил самолет в аэропорту Хабаровск
