Fedpress.ru
2 июля 2013, 13:53
"Реновый" бизнес: аэропорт на доверии
Сегодня руководство УК "Аэропорты регионов" (структура ГК "Ренова" Виктора Вексельберга) попыталось ответить на все вопросы журналистов, связанные с особенностями приватизации международного аэропорта Пермь и дальнейшей реализации инвестпроекта
Сегодня гендиректор УК "Аэропорты регионов" Евгений Чудновский постарался ответить на все вопросы журналистов, касающиеся процессов вокруг реализации проекта строительства терминала международного аэропорта Пермь.
Беседа началась со скандального и "сверхсекретного" меморандума, который подписали МАП, "Аэропорты регионов" и вице-премьер Олег Демченко от лица всего Пермского края. Евгений Чудновский подтвердил, что документ этот носит рамочный характер, является декларацией о намерениях, и высказал недоумение, почему его скрывали от публики. Как выяснилось, меморандум был нужен как основание для начала каких-либо движений в направлении реконструкции МАП, создания проекта нового аэропорта и т. п. По словам Чудновского, таким образом "сэкономлено время, около года".
Схему приватизации и дальнейшего развития проекта (подробности ситуации подробно освещал "ФедералПресс.Приволжье"), которая вызвала немало нареканий со стороны краевых парламентариев, Чудновский называет оптимальной для защиты интересов Пермского края. Предполагается, что после допэмиссии, которую выкупят "Аэропорты регионов", в краевой собственности останется минимум 25 % +1 акция МАП, что позволит краю блокировать как вывод средств из предприятия, так и проведение дальнейших эмиссий и "размывание" своей доли. "Простая" приватизация с обременением (обычная продажа на аукционе с обязанностью не менять профиль актива), по словам Чудновского, приводит к тому, что инвестпроект не реализуется, а любые обязательства нового владельца оспариваются через суды и антимонопольное ведомство. Кстати, Чудновский отметил, что аэропорт передавался в краевую собственность из федеральной именно для развития, а не для обычной продажи ради пополнения региональной казны.
Интересно, что сегодняшние взаимоотношения между краевым правительством и "Аэропортами регионов" можно назвать бизнесом на доверии: УК тратит время своих менеджеров (и свои же деньги) на создание проекта, благоприятного образа нового МАП в СМИ и т. п. при фактическом отсутствии каких бы то ни было гарантий, что компании позволят реализовать инвестпроект. Никаких правоустанавливающих документов, согласно которым после принятия депутатами решения о приватизации новый аэропорт будет строиться именно так, и никак иначе, не подписано. Возможно, проекты таких документов появятся ближе к осени, когда вопрос о приватизации будет вынесен в законодательное собрание. И попытка убедить депутатов в необходимости приватизировать аэропорт под проекты документов (а фактически - под честное слово) станет еще одной болевой точкой для правительства Пермского края....
Авторские права на данный материал принадлежат «Fedpress.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 18, 2025
Аэрофлот удостоен премии "Время инноваций 2025" за отечественный комплекс техобслуживания и ремонта воздушных судов ИС "КУПОЛ"
Декабрь 19, 2025
Fox: в США разбился бизнес-джет Cessna 550
Декабрь 18, 2025
Аэропорт Николаевска‑на‑Амуре за ночь обслужит около 700 пассажиров
Декабрь 18, 2025
Пекин впервые принял самолет из Благовещенска
