О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Путин размечтался об авиации

Во вторник в Кремле обсудили состояние и перспективы развития "Объединенной авиастроительной корпорации" (ОАК). В частности говорили о гражданском сегменте, финансовой поддержке его производителей и покупателей

Во вторник в Кремле обсудили состояние и перспективы развития "Объединенной авиастроительной корпорации" (ОАК). В частности говорили о гражданском сегменте, финансовой поддержке его производителей и покупателей.

Напомним, Объединенная авиастроительная корпорация существует уже более семи лет. Указ о ее создании подписал Владимир Путин в феврале 2006 года. Государству принадлежит 84,33% акций корпорации, 9,11% - Внешэкономбанку, 6,56% - частным акционерам. В части гражданской продукции ОАК производит самолеты Ил-96, Ту-204/214, Ан-148 и Sukhoi SuperJet-100. В проекте находится разработка среднемагистрального самолета МС-21.

Главной целью ОАК стало сохранить за Россией роль третьего в мире производителя самолетов, увеличив за 10 лет совокупную выручку предприятий, вошедших в состав компании, с 2,5 млрд до 7-8 млдр долларов. Однако пока объединение убыточно, что показал годовой отчет. Именно поэтому в конце июня замглавы Минэкономразвития Андрей Клепач сказал, что ведомство предлагает направить часть средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) в объеме 80-90 миллиардов рублей на возвратной основе на финансовое оздоровление трех госкомпаний, в том числе и ОАК. Тогда замминистра отметил, что "если реально анализировать финансовое состояние почти всех наших ведущих компаний (в ОПК), то они либо близки к состоянию банкротства, либо не так далеко от него ушли".

Но старт гонке за средствами ФНБ был дан немного ранее, после бюджетного послания президента, чуть более месяца назад. Тогда Путин предложил Белому дому разработать альтернативные механизмы управления средствами суверенных фондов вместо создания Росфинагентства. Сегодня речь идет о внушительных суммах поддержки, по подсчетам Минфина, потолок вложений ФНБ в инфраструктуру может составить от 450 млд до 740 млдр рублей.

Несмотря на это, глава государства положительно оценил результаты семилетней работы предприятия. "Выстроена современная система управления, по сути, целой отрасли. Кампания растет, входит на положительный финансовый результат и демонстрирует хорошие производственные показатели. Запущен и доведен до серийного производства целый ряд моделей нового поколения", - высказал свое мнение Путин. По его словам, выпуск самолетов с 2007 года вырос в два раза, а общий портфель заказов Корпорации превысил 1 триллион рублей. В то же время он все-таки дал понять, что "проблем, сложностей еще много". В связи с чем ВВП поставил несколько задач.

- Одна из важнейших - существенно нарастить объемы продаж российских самолетов. Потому что солидный пакет заказов - это ключевая гарантия долгосрочного, устойчивого развития отрасли на перспективу, - сказал президент. Кроме того, он отметил: чтобы выполнить имеющиеся соглашения по поставкам гражданских самолетов, нужны "эффективные финансовые инструменты".

- В этой связи считаю необходимым создать системный механизм поддержки продаж отечественной авиационной техники, ориентированный не на единичные сделки, а на постоянную работу с покупателями. Причем, как на внутреннем, так и на внешнем рынках, - добавил Путин.

Кроме того, он отметил, что инвестиционный цикл производства самолетов слишком длинный. В связи с этим, по его мнению, важно создавать запас финансовой прочности для предприятий авиапрома.

- Прошу правительство проработать соответствующие меры, - сказал президент. А в конце обратил внимание ОАК на то, чтобы те уделили пристальное внимание качественному сервисному обслуживанию, налаживанию сети поставок запасных частей, работе центров подготовки пилотов.

Уже после совещания вице-премьер Дмитрий Рогозин сказал, что власти РФ в ближайшее время примут решение о финансовой поддержке ОАК. "Так или иначе, решение президента и правительства, оно будет. В какой части, видимо, определимся в течение нескольких дней. Сегодня был очень подробный экономический и финансовый анализ, и (обсуждались. - ИФ) наиболее оптимальные схемы, по которым будут приняты решения", - добавил Рогозин по итогам совещания у президента РФ Владимира Путина по развитии ОАК во вторник.

Отвечая на вопрос о том, возможно ли выделение средств из ФНБ для ОАК, вице-премьер отметил, что были рассмотрены разные варианты поддержки, однако президент не принял окончательного решения. Он пояснил, что окончательного решения требуются дополнительные консультации с министерствами финансово-экономического блока и администрацией президента....
Авторские права на данный материал принадлежат «Московский комсомолец». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка