FL Technics
3 июля 2013, 11:17
Тенденции индустрии ТОиР - ремонт компонентов
Спрос на более широкий спектр квалифицированных специалистов по ремонту компонентов растет прямо пропорционально повышению скорости производства воздушных судов последнего поколения и развития альтернативных решений по поставке и обслуживанию компонентов
"Сейчас мы наблюдаем, что авиакомпании все активнее переходят на современные и, следовательно, технологически намного более сложные воздушные суда. Эта тенденция наблюдается не только в Америке, Европе и Азиатско-Тихоокеанском регионе, но и на развивающихся рынках. Исходя из этого, в будущем намечается активный рост спроса на технических специалистов, имеющие более высокую квалификацию, которая позволяет им работать с такими элементами, как авионика и композитные материалы. И в то время, как спрос будет расти во всем мире, некоторым странам будет несколько сложнее привлечь опытных и лицензированных профессионалов ввиду разрыва в уровне заработной платы между развитыми и развивающимися странами", комментирует глава FL Technics Training, Кястутис Волунгявичус.
На развивающихся рынках средняя ставка за один час ТОиР работ составляет около 45$, в то время как на развитых она может превышать $70, сообщает TeamSAI. Более высокий уровень зарплат естественно привлекает в развитые страны специалистов из других регионов, однако это также подразумевает и более высокие операционные расходы для самих компаний ТОиР. Стремясь оптимизировать свои расходы, некоторые провайдеры предпочитают инвестировать в квалификацию уже имеющихся, пусть и несертифицированных специалистов вместо того, чтобы нанимать уже квалифицированных специалистов со стороны. Все это также содействует росту спроса на услуги по лицензированию и специализированной подготовке технического персонала.
В то же время спрос на специалистов, квалифицированных для работы с более сложными авиационными системами и элементами, косвенно поддерживается и производителями воздушных судов. Следуя тенденция на рынке ремонта двигателей, OEM-производители расширяют свое присутствие и в других сегментах ТОиР, включая рынок технического обслуживания компонентов, чей размер сегодня оценивается в $12-13 миллиардов. Стараясь укрепить свои позиции, OEM-производители все больше ограничивают свободный доступ к технической информации своих продуктов, и, тем самым, порождают более высокий спрос на квалифицированных специалистов с опытом, необходимым для обслуживания определенных компонентов.
"Независимые компании ТОиР развивают собственные DER-ремонты, либо используют PMA-детали в качестве противовеса постоянно растущему присутствию OEM-производителей на послепродажном авиационном рынке. Через 10-15 лет PMA-детали/DER-ремонты наверняка будут занимать большую долю глобального сегмента услуг по ремонту компонентов. Тем не менее, последнее слово в вопросе о применении альтернативных решений остается за авиаперевозчиками и лизинговыми компаниями. И здесь одних лишь только заверений менеджеров по продажам не достаточно, чтобы убедить консервативных клиентов. Квалификация и знания технических специалистов является одним из ключевых факторов при рассмотрении вопроса о применении PMA-деталей или DER-ремонтов. Однако, вне зависимости от того, какие решения используются, авиационная индустрия в любом случае становится все более наукоемкой и, соответственно, более чувствительной к распространению технической или любой иной информации. Поэтому инвестиции в человеческие ресурсы являются жизненно важным фактором для любой компании. При этом, повышая квалификацию своих технических специалистов, важно четко осознавать и ориентироваться именно на те сегменты ТОиР, которые будут пользоваться наибольшим спросом в ближайшем будущем", заключает Кястутис Волунгявичус....
Авторские права на данный материал принадлежат «FL Technics». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 17, 2024
США увеличат расходы на лазерное оружие для борьбы с дронами
Май 17, 2024
Пограничники лондонского аэропорта "Хитроу" объявили о проведении забастовки
Май 17, 2024
В НГТУ имени Р. Е. Алексеева создали БПЛА на базе МАЗа
Май 17, 2024
СМИ: Китай, вероятно, построил первый в мире специальный авианосец для БПЛА