О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Взгляд в прошлое. История великой Ходынки

Сегодня исполняется ровно 10 лет с момента последнего взлета самолета марки Ил с Ходынского поля в Москве

Сегодня исполняется ровно 10 лет с момента последнего взлета самолета марки Ил с Ходынского поля в Москве.

Событие 10-летней давности на первый взгляд кажется рядовым "рабочим моментом". Между тем, аэродром на Ходынском поле - это место, где происходили события, значимые не только для отечественной авиации, но и для страны в целом.

На Ходынском поле располагался первый московский аэродром. Датой основания которого стало 17 июня 1910 года, когда Общество воздухоплавания объявило о положительном решении штаба Московского военного округа по выделению земли на территории Ходынского поля под летное поле. В дальнейшем аэродром получил название Центральный аэродром им. Фрунзе. Примечательно, что строительство аэродрома велось в основном на пожертвования любителей авиации. Была сооружена взлетно-посадочная полоса и шесть небольших ангаров для аэропланов. Официальное открытие состоялось 3 октября 1910 года в присутствии военного начальства и многих русских авиаторов. Первый взлет с аэродрома совершил пионер польской и российской авиации, инженер-металлург М.Ф. Де-Кампо-Сципио.

Вблизи аэродрома были расположены ОКБ Сухого, Микояна, Яковлева, Ильюшина и авиационные заводы: № 30 (ныне ОАО "РСК "МиГ"), № 51 (ныне ОАО "Компания "Сухой"), № 240 (ныне ОАО "Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина").

Отсюда, с Центрального аэродрома, 3 мая 1922 года стали выполняться первые международные рейсы в истории России по маршруту Москва - Кенигсберг - Берлин. А почти через год, 15 июля 1923 г., начались и первые регулярные внутригосударственные пассажирские рейсы Москва - Нижний Новгород на четырехместном моноплане АК-1.

В ноябре 1931 года на Центральном аэродроме было открыто первое в СССР здание аэровокзала. В 1936 - 1937 годах аэродром реконструировали, построили бетонную взлетно-посадочную полосу. В 1938 году к аэропорту была подведена линия метро с одноименной станцией.

В 1947-1948 годах большая часть авиарейсов была переведена с Центрального аэродрома в аэропорты Быково и Внуково, с тех пор и вплоть до закрытия основным назначением Центрального аэродрома стали испытания новых самолетов.

На Ходынском поле проводились испытательные полеты и получили путевку в жизнь самолеты ведущих ОКБ, на которых были установлены сотни мировых рекордов по скорости и дальности полетов, грузоподъемности и другим параметрам, что позволило нашей стране быть лидером в ряде направлений мировой авиации.

ОКБ имени Ильюшина на Ходынке проводило летные испытания новейших пассажирских самолетов Ил-12, Ил-14, Ил-18, Ил-86, Ил-96-300, Ил-114, военных Ил-20, Ил-22, Ил-38, ныне известного и востребованного Ил-76.

С 1960 по 1971 годы на аэродроме функционировала "Центральная вертолетная станция": отсюда выполнялись по расписанию пассажирские рейсы вертолетов Ми-4П и Ми-8 в аэропорты Внуково, Домодедово и Шереметьево.

Последний самолет взлетел с Ходынского поля на остатке взлетно-посадочной полосы длиной 1 350 метров 3 июля 2003 года. Это был противолодочный Ил-38SD для ВМС Индии, управляемый В.М. Иринарховым.

В 2003 году аэродром был закрыт и исключен из "Перечня аэродромов совместного базирования РФ", на остатках взлетно-посадочной полосы и рулежных планировалось организовать "Музей авиации на Ходынском поле". Вместо этого почти не охраняемая экспозиция будущего музея со временем превратилась в авиакладбище. С января 2012 года начался вывоз некоторых самолетов на реставрацию в частный музей техники.

В сентябре 2008 года неподалеку от Ходынского поля открыли после реконструкции Парк авиаторов, на одной из аллей которого был установлен памятный знак в честь 108 летчиков, погибших на Ходынском поле и в Великую Отечественную войну.

На сегодняшний день взлетно-посадочная полоса и рулежные дорожки сохранились частично и используются автошколами и школами повышения водительского мастерства. Так же на них проходят репетиции парадов Победы, и временно базируется боевая техника, участвующая в параде....
Авторские права на данный материал принадлежат «ПАО "Ил"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка