АвиаПорт.Ru
3 июля 2013, 20:19
"За 10 лет количество пассажиров из России увеличилось более чем в три раза"
О деятельности Emirates на российском рынке "АвиаПорту" рассказал старший вице-президент Emirates по коммерческим операциям в России и Европе Р.Джузбери
- С декабря прошлого года Emirates начала летать в Москву на самолете Airbus A380. Насколько это увеличило пассажиропоток на линии Москва - Дубай?
- Мы ввели самолет Airbus A380 в декабре, а в марте текущего года заменили второй борт на Boeing 777. Таким образом, в марте 2013 года количество посадочных мест увеличилось на 41,5% по сравнению с мартом 2012. Это привело к соответствующему росту пассажиропотока. К тому же рост пассажиропотока поддерживается развитием сети Emirates, поскольку мы добавляем новые маршруты и увеличиваем вместимость самолетов на имеющихся. К этому надо прибавить и то, что постоянно растет торговый оборот между ОАЭ и Россией. Объем торговли между странами в 2012 году превысил 1 млрд долларов. Сейчас в Дубае работают 40 российских компаний и действуют 350 совместных предприятий. Российские компании открывают представительства в ОАЭ и используют наши возможности, чтобы вести бизнес на Ближнем востоке. Поэтому растет и объем грузовых перевозок.
- Emirates имеет разветвленную маршрутную сеть. Какая часть пассажиров из России остается в Дубае и сколько продолжает путешествие по другим городам вашей маршрутной сети?
- Около 35%-40% остаются в Дубае. 60%-65% направляются дальше. В основном, их конечными пункты назначения - города в Индии, Таиланде, Индийском океане. Впрочем, Дубай и ОАЭ тоже становятся популярным местом для отдыха россиян.
- Рост пассажиропотока из России опережает средние показатели компании?
- В разное время бывает по-разному. В последние месяцы российский рынок рос опережающими темпами, потому что мы увеличили нашу пропускную способность из Москвы и открыли рейс из Санкт-Петербурга. Со временем, полагаю, эти показатели выровняются.
- В то время, как европейские авиакомпании отказываются от фиксированного бизнес-класса, вы делаете ставку на премиальные услуги. Ожидаете ли, что премиальные классы по-прежнему будут пользоваться популярностью?
- Спрос на услуги премиум-класса по-прежнему существует. Но, я полагаю, это должен быть действительно премиум-класс. Бизнес-класс должен быть по уровню значительно выше, чем эконом, а первый - ещё выше. Если авиакомпания сможет обеспечивать высокие стандарты, это будет способствовать хорошему спросу. Взять, к примеру, наши услуги премиальных классов на самолете Airbus A380. Для того, чтобы пассажиры бизнес- и первого класса добирались в аэропорт, мы предоставляем им услугу "личный водитель". В первом классе у нас 14 отдельных кают, два душа, где можно встать в полный рост, красивая ванная, специальный бар, настоящая, очень вкусная еда для гурманов и развлекательная система - 1600 каналов. Это действительно услуга, которая имеет очень высокий стандарт. И мы видим, что спрос на услуги даже первого класса повышается, поэтому стремимся больше в них инвестировать, чтобы оправдать надежды наших пассажиров.
- Приводит ли это к росту спроса на подобные услуги?
- С того времени, как был введен самолет А380, рост спроса в данных классах составил около 80%. Причем рост наблюдался постоянно, из месяца в месяц.
- Какая доля дохода авиакомпании приходится на пассажиров премиальных классов? Ведь многие из них не покупают дорогие билеты, а повышают класс обслуживания за премиальные "мили".
- Пассажиры первого и бизнес-классов обеспечивают авиакомпании около 40% выручки. Программа накопления премиальных миль позволяет увеличить лояльность со стороны пассажиров. Апгрейд за "мили" - лишь небольшая часть спроса на билеты премиальных классов. Если пассажир получает возможность полететь бизнес-классом, сделав апгрейд, он познакомится с предлагаемым продуктом, получит четкое понимание о его качестве, а затем, в следующую поездку, вернется. А налетать столько "миль", чтобы все время делать апгрейд, все равно не получится.
- Были ли услуги, которые вы предлагали на борту, но они не пользовались популярностью?
- Перед тем как внедрить какой-то сервис, мы всесторонне его проверяем. Можно сказать, что все наши сервисы на борту пользуются спросом. Например, мы недавно внедрили услугу Wi-Fi, и это понравилось пассажирам. А чтобы мы были вынуждены что-то убрать - я такого не припомню.
- Меняется ли структура продаж билетов в России? Пользуется ли по-прежнему спросом прямая продажа билетов, или большинство бронирует через интернет?
- Всегда есть категория клиентов, которые предпочитают прийти в наш офис, чтобы пообщаться с сотрудниками напрямую. Конечно, интернет сейчас - это важный канал продаж, особенно для молодежи. Но несмотря на то, что значимость интернет-продаж увеличивается, возможность роста и для других каналов тоже остается. Мы хотим постоянно оставаться на связи с клиентами через обычные каналы, чтобы им с нами было удобно иметь дело. Поэтому у нас есть Call-центр и офис, можно воспользоваться и услугами наших партнеров.
Интернет-продажи, конечно, растут быстрее, но и спрос на офлайн-услуги остается стабильным. За 10 лет количество пассажиров из России увеличилось более чем в три раза, поэтому мы даже инвестировали в новый офис. Продажи через офис - это тоже некоторый элемент нашего бренда.
- Каковы перспективы использования самолета Airbus A380 на маршрутах малой и средней дальности? Вы выполняете, например, рейс между Дубаем и Эр-Риядом - это выгодно с коммерческой точки зрения? Или это, скорее, элемент стиля?
- Помимо маршрута Дубай - Эр-Рияд, Airbus A380 выполняет два рейса в день из Дубая в Джедду. Мы - коммерческая компания и осуществляем рейсы потому что они коммерчески выгодны. Это самый короткий рейс, который осуществляет A380. Самые длинные - в Сидней или Мельбурн - 14 часов. Все определяется спросом на рынке, а А380 пользуется спросом и на длинных рейсах, и на коротких.
- Планирует ли Emirates в будущем развиваться как самостоятельная компания или есть планы по вступлению в альянс, или, может быть, покупке активов других авиакомпаний, как это делают ваши соседи из Абу-Даби?
- Мы стремимся развиваться самостоятельно. Я не думаю, что вы станете свидетелями нашего вхождение в какой-либо альянс, или покупки нами какой-то компании. Мы хотим все наше время и внимание посвящать нашему росту, вместо того, чтобы вступать в альянсы, где возможны ограничения для нашего развития. У нас есть достаточно много коммерческих соглашений. Самый недавний пример — сотрудничество с австралийской компанией Quantas. Мы заключаем соглашения и поддерживаем отношения с другими авиакомпаниями, но мы не хотим получить какие-то ограничения от вступления в альянс.
На момент публикации интервью г-н Джузбери занимает пост старшего вице-президента Emirates департамента оптимизации доходов...
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции