О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"За 10 лет количество пассажиров из России увеличилось более чем в три раза"

О деятельности Emirates на российском рынке "АвиаПорту" рассказал старший вице-президент Emirates по коммерческим операциям в России и Европе Р.Джузбери

Авиакомпания Emirates на этой неделе отметила десятилетние работы на российском рынке. Первый рейс по маршруту Дубай - Москва - Дубай перевозчик совершил 1 июля 2003 года. Сегодня Emirates совершает 21 рейс в неделю между Россией и Дубаем: ежедневно по два рейса в Москву, один из которых на самолете Airbus A380, и один рейс в Санкт-Петербург. О деятельности компании на российском рынке и не только об этом "АвиаПорту" рассказал старший вице-президент Emirates по коммерческим операциям в России и Европе Ричард Джузбери.

- С декабря прошлого года Emirates начала летать в Москву на самолете Airbus A380. Насколько это увеличило пассажиропоток на линии Москва - Дубай?

- Мы ввели самолет Airbus A380 в декабре, а в марте текущего года заменили второй борт на Boeing 777. Таким образом, в марте 2013 года количество посадочных мест увеличилось на 41,5% по сравнению с мартом 2012. Это привело к соответствующему росту пассажиропотока. К тому же рост пассажиропотока поддерживается развитием сети Emirates, поскольку мы добавляем новые маршруты и увеличиваем вместимость самолетов на имеющихся. К этому надо прибавить и то, что постоянно растет торговый оборот между ОАЭ и Россией. Объем торговли между странами в 2012 году превысил 1 млрд долларов. Сейчас в Дубае работают 40 российских компаний и действуют 350 совместных предприятий. Российские компании открывают представительства в ОАЭ и используют наши возможности, чтобы вести бизнес на Ближнем востоке. Поэтому растет и объем грузовых перевозок.

- Emirates имеет разветвленную маршрутную сеть. Какая часть пассажиров из России остается в Дубае и сколько продолжает путешествие по другим городам вашей маршрутной сети?

- Около 35%-40% остаются в Дубае. 60%-65% направляются дальше. В основном, их конечными пункты назначения - города в Индии, Таиланде, Индийском океане. Впрочем, Дубай и ОАЭ тоже становятся популярным местом для отдыха россиян.

- Рост пассажиропотока из России опережает средние показатели компании?

- В разное время бывает по-разному. В последние месяцы российский рынок рос опережающими темпами, потому что мы увеличили нашу пропускную способность из Москвы и открыли рейс из Санкт-Петербурга. Со временем, полагаю, эти показатели выровняются.

- В то время, как европейские авиакомпании отказываются от фиксированного бизнес-класса, вы делаете ставку на премиальные услуги. Ожидаете ли, что премиальные классы по-прежнему будут пользоваться популярностью?

- Спрос на услуги премиум-класса по-прежнему существует. Но, я полагаю, это должен быть действительно премиум-класс. Бизнес-класс должен быть по уровню значительно выше, чем эконом, а первый - ещё выше. Если авиакомпания сможет обеспечивать высокие стандарты, это будет способствовать хорошему спросу. Взять, к примеру, наши услуги премиальных классов на самолете Airbus A380. Для того, чтобы пассажиры бизнес- и первого класса добирались в аэропорт, мы предоставляем им услугу "личный водитель". В первом классе у нас 14 отдельных кают, два душа, где можно встать в полный рост, красивая ванная, специальный бар, настоящая, очень вкусная еда для гурманов и развлекательная система - 1600 каналов. Это действительно услуга, которая имеет очень высокий стандарт. И мы видим, что спрос на услуги даже первого класса повышается, поэтому стремимся больше в них инвестировать, чтобы оправдать надежды наших пассажиров.

- Приводит ли это к росту спроса на подобные услуги?

- С того времени, как был введен самолет А380, рост спроса в данных классах составил около 80%. Причем рост наблюдался постоянно, из месяца в месяц.

- Какая доля дохода авиакомпании приходится на пассажиров премиальных классов? Ведь многие из них не покупают дорогие билеты, а повышают класс обслуживания за премиальные "мили".

- Пассажиры первого и бизнес-классов обеспечивают авиакомпании около 40% выручки. Программа накопления премиальных миль позволяет увеличить лояльность со стороны пассажиров. Апгрейд за "мили" - лишь небольшая часть спроса на билеты премиальных классов. Если пассажир получает возможность полететь бизнес-классом, сделав апгрейд, он познакомится с предлагаемым продуктом, получит четкое понимание о его качестве, а затем, в следующую поездку, вернется. А налетать столько "миль", чтобы все время делать апгрейд, все равно не получится.

- Были ли услуги, которые вы предлагали на борту, но они не пользовались популярностью?

- Перед тем как внедрить какой-то сервис, мы всесторонне его проверяем. Можно сказать, что все наши сервисы на борту пользуются спросом. Например, мы недавно внедрили услугу Wi-Fi, и это понравилось пассажирам. А чтобы мы были вынуждены что-то убрать - я такого не припомню.

- Меняется ли структура продаж билетов в России? Пользуется ли по-прежнему спросом прямая продажа билетов, или большинство бронирует через интернет?

- Всегда есть категория клиентов, которые предпочитают прийти в наш офис, чтобы пообщаться с сотрудниками напрямую. Конечно, интернет сейчас - это важный канал продаж, особенно для молодежи. Но несмотря на то, что значимость интернет-продаж увеличивается, возможность роста и для других каналов тоже остается. Мы хотим постоянно оставаться на связи с клиентами через обычные каналы, чтобы им с нами было удобно иметь дело. Поэтому у нас есть Call-центр и офис, можно воспользоваться и услугами наших партнеров.

Интернет-продажи, конечно, растут быстрее, но и спрос на офлайн-услуги остается стабильным. За 10 лет количество пассажиров из России увеличилось более чем в три раза, поэтому мы даже инвестировали в новый офис. Продажи через офис - это тоже некоторый элемент нашего бренда.

- Каковы перспективы использования самолета Airbus A380 на маршрутах малой и средней дальности? Вы выполняете, например, рейс между Дубаем и Эр-Риядом - это выгодно с коммерческой точки зрения? Или это, скорее, элемент стиля?

- Помимо маршрута Дубай - Эр-Рияд, Airbus A380 выполняет два рейса в день из Дубая в Джедду. Мы - коммерческая компания и осуществляем рейсы потому что они коммерчески выгодны. Это самый короткий рейс, который осуществляет A380. Самые длинные - в Сидней или Мельбурн - 14 часов. Все определяется спросом на рынке, а А380 пользуется спросом и на длинных рейсах, и на коротких.

- Планирует ли Emirates в будущем развиваться как самостоятельная компания или есть планы по вступлению в альянс, или, может быть, покупке активов других авиакомпаний, как это делают ваши соседи из Абу-Даби?

- Мы стремимся развиваться самостоятельно. Я не думаю, что вы станете свидетелями нашего вхождение в какой-либо альянс, или покупки нами какой-то компании. Мы хотим все наше время и внимание посвящать нашему росту, вместо того, чтобы вступать в альянсы, где возможны ограничения для нашего развития. У нас есть достаточно много коммерческих соглашений. Самый недавний пример — сотрудничество с австралийской компанией Quantas. Мы заключаем соглашения и поддерживаем отношения с другими авиакомпаниями, но мы не хотим получить какие-то ограничения от вступления в альянс.

На момент публикации интервью г-н Джузбери занимает пост старшего вице-президента Emirates департамента оптимизации доходов...
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка