Коммерсантъ - Ростов-на-Дону
4 июля 2013, 08:59
Подъемная сила субсидии
В Краснодаре опубликована целевая программа развития воздушных перевозок межмуниципального сообщения с объемом финансирования в текущем году 50 млн рублей. Субсидии будут выделяться авиакомпаниям, выполняющим регулярные рейсы между Краснодаром и Сочи
Губернатор Кубани Александр Ткачев утвердил ведомственную целевую программу "Организация пассажирских перевозок воздушным транспортом на внутрирегиональных маршрутах межмуниципального сообщения на территории Краснодарского края в 2013 году", постановление о принятии программы опубликовано и вступило в силу. В 2013 году на ее реализацию должно быть выделено 50 млн руб.
Как отмечают авторы программы, ее актуальность связана с недостаточной транспортной доступностью курортных городов региона - железнодорожный и автотранспорт работают с большой загрузкой, "а попытки авиаперевозчиков организовать регулярные внутрирегиональные рейсы не получают развития в связи с понесенными убытками на начальном этапе". Подчеркивается, что поддержание авиакомпаниями летной годности самолетов только за собственный счет приводит к росту тарифов и делает их услуги недоступными.
Чтобы исправить ситуацию, участникам программы будет предоставляться субсидия из краевого бюджета в размере разницы между затратами перевозчика и его доходами на данном направлении. Условием получения субсидий является эксплуатация судов вместимостью не менее 60 кресел и выполнение не менее 90 парных рейсов в квартал на определенных направлениях. В качестве пилотного направления в 2013 году выбран маршрут Краснодар-Сочи-Краснодар. По прогнозам администрации края, реализация программы в текущем году позволит достичь пассажиропотока на данном направлении 26 тыс. человек. По предположению участников рынка, в программу также могут войти перевозчики, работающие на направлениях Геленджик и Анапа.
По данным компании "Базэл-Аэро" (управляет аэропортами Краснодара и Сочи.- "Ъ"), за пять месяцев 2013 года объем перевозок между Сочи и Краснодаром составил почти 11 тыс. пассажиров, на данном направлении с 2012 года работают компании "Якутия" и "Ак-Барс Аэро". До 2012 года рейсы между Краснодаром и Сочи осуществляла компания "Кубань", которая прекратила полеты в связи с банкротством.
Заместитель руководителя представительства ОАО "Авиакомпания "Якутия" в Краснодарском крае Сергей Калиниченко пояснил, что компания вошла в программу, так как нашла привлекательными условия участия в ней. "Аэропорт "Пашковский" Краснодара является для нас аэропортом базирования, что означает полный цикл обслуживания воздушных судов. Это позволяет минимизировать задержки и отмены рейсов",- отметил он. Рейсы между Краснодаром и Сочи выполняются авиаперевозчиком ежедневно на самолете Bombardier Dash 8 Q400 вместимостью до 80 мест. Время полета - 45 минут, цена билета - от 1,6 до 2,85 тыс. руб. Для сравнения - время в пути наземным транспортом составляет от шести до девяти часов. В компании "Ак-Барс Аэро" (город Бугульма, Татарстан) на запрос редакции "Ъ" по поводу участия в программе не ответили.
Руководитель аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев говорит, что субсидирование местных авиаперевозок традиционно происходит в больших масштабах на Дальнем Востоке и в северных регионах страны, а с 2013 года в России начала действовать федеральная программа развития региональной маршрутной сети в девяти узловых аэропортах (на юге России - Ростов-на-Дону и Минводы.- "Ъ"). "Перевозчику требуется год-полтора, чтобы "раскатать" маршрут, то есть сделать его привычным для пассажиров, господдержка в таких случаях нужна на начальном этапе, затем по мере роста загрузки и использования более вестимых самолетов эффективность перевозок увеличивается",- утверждает эксперт. По предположению господина Пантелеева, на маршруте между Краснодаром и Сочи субсидирование может увеличиваться в период межсезонья и сокращаться при наличии потока туристов летом. Он прогнозирует рост загрузки воздушных судов на данном маршруте по мере ввода новых крупных объектов в Сочи. "Пересадить часть курортников на самолеты вместо поездов и машин - это хорошая идея в смысле экономии времени, но успешность реализации проекта будет зависеть от ценовой политики перевозчика",- резюмирует эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Ростов-на-Дону». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 27, 2024
Аэрофлот публикует финансовые результаты за 1 квартал 2024 года по РСБУ
Апрель 27, 2024
Шри-Ланка передаст компаниям из РФ и Индии управление аэропортом на юге страны